Бахтина Е. В. МИГРАЦИЯ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

02 / 03 / 21 Автор: Александр Александров

Изначально под миграцией понимали переселение людей из одного места в другое, но со временем, под влиянием множества факторов смысл данного понятия претерпел значительные изменения. Миграция связана напрямую с границами какого-либо административно-территориального образования одного или нескольких государств. Перемещение людей происходит либо между этими границами, либо внутри них. Отсюда разделение миграции по ее формам на внешнюю и внутреннюю. Причинами миграции могут быть смена работы, переезд к родственникам, несогласие с текущей государственной политикой, проводимой в стране. Миграция может происходить  из-за притеснения религиозных меньшинств, и по другим причинам.  В ХХI веке к основным причинам миграции относятся неконтролируемый рост рождаемости в одних регионах и старение населения в других, смещение ключевых экономических, политических и финансовых центров. Эмиграционные и иммиграционные тренды оказались в центре внимания в силу значимости и масштабов их непосредственного и опосредованного влияния на политическую, экономическую и социально-культурную жизнь как стран, продуцирующих эмиграционные потоки, так и стран, принимающих иммиграционные потоки [1].

В настоящее время проблема миграции очень актуальна, так как в современном развивающемся мире, где многие процессы обусловлены глобализацией, границы между государствами становятся более прозрачными. Это способствует расширению миграционных потоков, что не может не оказывать влияния на все сферы жизнедеятельности людей и является источником напряженности в международном взаимодействии стран. Миграция становится не только явлением социально-экономическим, но и политическим.

Многие ученые занимались изучением миграции, миграционных процессов и проблем. Стоит отметить имена таких отечественных и зарубежных исследователей как А. Г. Вишневский, А. Н. Каменский, Э. Г. Равенштерн, Э. С. Ли, и другие. В своих трудах советский и российский демограф А. Г. Вишневский анализирует проблемы современной иммиграции в России, ее причины и последствия, а также затрагивает проблему границ толерантности и борьбы с мигрантофобией. Экономист-международник А. Н. Каменский рассматривает особенности международной трудовой миграции и определяет место России в ней. Британский географ Э. Г. Равенштейн в своей работе «Законы миграции» («The laws of migration»), опубликованной в 1885 году, выделил основные особенности миграционных процессов, которые потом легли в основу последующих работ в области миграции. Американский социолог Э. С. Ли в 1996 году в статье «Теория миграции» («A theory of migration») определил ряд факторов, сил, влияющих на мигрантов, а также оценил обстоятельства при принятии решений о миграции. В течение многих лет миграция населения оставалась в фокусе исследований отечественных и зарубежных ученых. На современном этапе развития общества интерес к изучению данного феномена увеличивается, так как проблемы миграции приобретают глобальный характер.

Возрастает роль политических решений, принимаемых для контроля миграционных потоков, влияния миграции на ситуацию в стране. По законности миграция делится на легальную и нелегальную. Последняя является одним из наиболее опасных явлений в международном мире. Она осуществляется путём нелегального пересечения государственных границ, либо путем пребывания на территории страны на незаконных основаниях (отсутствие государственной регистрации или просроченная виза) или несоответствия целей пребывания тем, о которых заявлено при въезде в страну [2]. Для многих государств проблема нелегальной миграции является актуальной. Правительства и главы государств принимают различные решения, исходя из собственных интересов, обстановки на мировой арене и специфики миграционных волн. Необходимо проанализировать, каким образом такой фактор как миграция (во всех ее формах) влияет на принятие политических решений.

В работе используются сравнительный анализ, а также проведен контент-анализ. Рассмотрим политику в отношении миграционных процессов различных стран и принимаемые ими политические решения. Проанализируем освещенность темы данной работы в различных источниках СМИ для выявления положительного и отрицательного влияния миграции и сделаем соответствующие выводы.

Характерной чертой современного феномена миграции является его увеличивающийся масштаб. В соответствии с положениями «Доклада о миграции в мире 2020» Международной организации по миграции (МОМ) за последние два года произошло множество крупных и значимых событий в области миграционных процессов. Это были, в первую очередь, перемещения миллионов людей в результате конфликтов (в частности, в Сирийской Арабской Республике, Йемене, Центральноафриканской Республике, Демократической Республике Конго и Южном Судане и из этих стран), ситуации экстремального насилия (которому, в частности, подверглись рохинджа, вынужденные спасаться в Бангладеш) или острой экономической и политической нестабильности (с которыми, в частности, сталкиваются миллионы венесуэльцев) [3]. В результате кризиса в Сирии многие мирные граждане были вынуждены покинуть свои места жительства, переселяясь на соседние территории и в зарубежные страны, появилось большое количество внутренних беженцев. Правительство Сирии приняло решение о создании специальной программы финансовой, социальной и медицинской помощи беженцам. Но проблема не была решена, так как в стране создалась тяжелая экономическая ситуация. В ходе вооружённого конфликта образовался огромный поток мигрантов, который создал проблемы не только внутри Сирии, но и в международном плане [4]. Многие страны принимали беженцев на своих территориях, предоставляя им помощь, но на сегодняшний день большинство правительств, принимающих стран, не способны решить проблемы, возникающие в связи с миграцией. Это оказывает огромное влияние на решения, принимаемые государствами в процессе реализации своей политики. Например, из некоторых стран, не способных разрешить проблему с миграционными потоками, по договоренности ЕС и Турции, все нелегальные мигранты будут высылаться на территорию последней. Турция, в свою очередь, получит дополнительное финансирование, а также возобновление переговоров о вступлении в Евросоюз. Турция использует беженцев как экономический и политический факторы против Европы и одновременно против сирийского президента Башара Асада. Проводимой политикой откровенного шантажа Турция стремится показать себя лидером в регионе [4].

Проанализируем массовую миграцию тысяч людей народа рохинджа из Мьянмы и Бангладеш в 2015 году. Причиной перемещения стала эскалация насилия в отношении мусульманского меньшинства, которое правительство Мьянмы отказывалось признавать в качестве одной из этнических групп страны. В результате под угрозой находится единство Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Проблема мусульман-рохинджа расколола Ассоциацию по конфессиональному признаку: в то время как большая часть государств-членов выразила понимание мьянманской позиции, такие влиятельные мусульманские страны как Малайзия и Индонезия обрушились на Нейпьидо с резкой критикой, протестуя против негуманного обращения с единоверцами [5]. Миграция народа рохинджа стала причиной распространения терроризма и разрастания террористических группировок. Деятельность такого террористического образования, как «Движение веры», позднее переименованного в «Армию спасения рохинджа Ракхайна», привела к вооруженным действиям, гибели многих людей и обострению конфликтной ситуации. Все эти факторы оказали влияние на принимаемые государствами решения как на региональном, так и на глобальном уровне. Возьмем, к примеру, политику Бангладеша. Основной поток беженцев направлен на территорию именно этого государства. Правительство Бангладеша размещает мигрантов во временных лагерях, обеспечивает их водой и продовольствием, но его политика направлена на их скорейшую депортацию. Несмотря на громкую риторику в защиту единоверцев, ежедневно звучащую с официальных трибун, на практике бангладешские власти проводят в отношении рохинджа достаточно жёсткую иммиграционную политику [5]. Конфликт, связанный с массовой миграцией представителей рохинджа, приобрел глобальное международное значение. В защиту рохинджа выступили многие видные политические деятели. Не остались равнодушными и простые пользователи Интернета: петиция на портале Change.org с требованием лишить фактического лидера Мьянмы До Аун Сан Су Чжи Нобелевской премии мира, полученной ею в 1991 году, собрала уже свыше 400 тысяч подписей [6].

Наконец, рассмотрим миграционный кризис в Венесуэле и его влияние на политические процессы в мире. Основополагающей причиной миграции является нестабильность в стране, а именно отсутствие достойного уровня жизни, медицины, образования, спад в экономическом развитии, политика правительства страны. Венесуэльский миграционный кризис является самым масштабным на всем Западном полушарии и, соответственно, оказывает влияние на страны мира и их политику. В основном, жители Венесуэлы переезжают в США, Испанию, Колумбию в поисках работы или смены условий жизни. Политологи, считают, что эмиграция из Венесуэлы закончится ещё не скоро, потому что «у людей нет веры в будущее страны, и они понимают, что ситуация скорее всего не изменится» [7]

Миграционные процессы происходят по разнообразным, отличающимся друг от друга причинам и приводят к столь же различным результатам. Влияние миграции на принятие политических решений на мировой арене увеличивается. Кроме того, если раньше массовые миграции были вызваны различными политическими или природными катаклизмами и носили стихийный характер, то сегодня это постоянный процесс, имеющий тенденцию к росту [8]. Появляются новые тенденции международной миграции: самостоятельность такой формы миграции, как миграция рабочей силы (что можно наблюдать на примере Венесуэльского миграционного кризиса); рост нелегальной миграции и количества беженцев (переселение людей с Ближнего Востока и Африки); изменение характера миграционных ситуаций, их выход на глобальный уровень (массовая миграция народа рохинджа из Мьянмы) и другие.

Напряженные ситуации, сложившиеся на Ближнем Востоке, в Азии и Африке вызвали европейский миграционный кризис, последствия которого отразились на экономике и социальной стабильности многих государств. Характер последствий миграции, в свою очередь, очень противоречив. Существуют как положительные, так и негативные аспекты данного феномена. К положительным последствиям для принимающей стороны относятся: решение вопроса занятости и рабочих мест (ликвидация недостатка рабочей силы), устранение демографической проблемы, увеличение поступлений от налогов и сборов. К отрицательным последствиям можно отнести то, что массовый приток мигрантов может привести и к безработице в стране, увеличению правонарушений и преступности, расширению нагрузки на социальную инфраструктуру государства (детские сады, больницы, школы).

Проведем контент-анализ, рассмотрев 2 различные статьи в области международных отношений и политологии по данной теме. Рассмотрим источники с целью выявления положительного и отрицательного влияния миграции на мировые политические процессы и принятие политических решений.

Определены следующие единицы анализа:

1) сфера экономики;

2) демографическая ситуация;

3) рост преступности;

4) отношение коренных жителей.

 

Источники:

1) Фролова Л. Миграционный кризис в Европе: причины и последствия [Электронный ресурс] // FB.RU. [сайт]. URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/466443/migratsionnyiy-krizis-v-evrope-prichinyi-i-posledstviya (дата обращения: 20.02.21).

2) Сакунов М.Е., Кондауров Я.А. Миграционный кризис в Европе в современных условиях // Молодой ученый. 2016. №1. С. 556-559.

Таблица 1

Для удобства проведения контент-анализа создадим таблицу. Для всех категорий единиц анализа присвоим буквенное обозначение (код). Также будем фиксировать обозначение знака информации, где «+» — положительное влияние миграции, «-» — отрицательное влияние миграции, «0» — нейтральная окрашенность информации.

Код Единица анализа Индикатор признака в тексте сообщений (единицы счета)
А1 Сфера экономики
А2 Демографическая ситуация
А3 Рост преступности
А4 Отношение коренных жителей

 

Таблица 2

Начнем с первого источника. Статья: Фролова Л. «Миграционный кризис в Европе: причины и последствия».

Код Единица анализа Индикатор признака в тексте сообщений (единицы счета)
А1 Сфера экономики «Именно сюда в последнее время не иссякает поток людей, покинувших страны Ближнего Востока, Северной Африки и Западных Балкан, желающих убежать от военных и политических конфликтов, обретя экономическое благополучие.» (0)
А2 Демографическая ситуация «Правительства многих стран считали, что миграция является ключом к решению проблемы возникшего на их территории демографического спада, который угрожает благополучию любого государства.» (+)
А3 Рост преступности «В сводках государств ЕС все чаще появляются криминальные новости, касающиеся мигрантов. Это нападение на женщин в Германии, стычки с полицией, а также попытки незаконного пересечения границ Европы.» (=)
А4 Отношение коренных жителей «Коренные жители стран ЕС обеспокоены сложившейся ситуацией. А многие и вовсе отрицательно относятся к наплыву мигрантов в Европу.» (-)

 

Таблица 3

Рассмотрим второй источник. Статья: Сакунов М.Е., Кондауров Я.А. «Миграционный кризис в Европе в современных условиях».

Код Единица анализа Индикатор признака в тексте сообщений (единицы счета)
А1 Сфера экономики «Сирийцы и афганцы составили «львиную долю» мигрантов, направляющихся из Турции в Грецию (в первую очередь на греческие острова Кос, Хиос, Лесбос, Самос). Всплеск числа мигрантов в стране совпал с финансовым кризисом, что сказалось на экономической и политической ситуации в стране.» (-)
А2 Демографическая ситуация «Некоторые эксперты говорят, что открытая иммиграционная политика Германии и Швеции также имеет экономический смысл, учитывая демографическую ситуацию Европы: снижение рождаемости и старение населения.» (+)
А3 Рост преступности «Такие страны, как Франция и Дания высказали озабоченность по поводу собственной безопасности как оправдание за нежелание в принятии мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, в частности, из-за Парижских и Копенгагенской террористических акций в начале 2015 года.» (0)
А4 Отношение коренных жителей «В апреле 2015 года, после проведения социологических опросов, обнаружилось, что 46 процентов опрошенных венгров полагают, что ни одному беженцу не должен быть позволен въезд в Венгрию вообще.» (-)

 

Мы видим, что количество единиц анализа отрицательной окрашенности превышает количество единиц анализа положительной окрашенности, встречающихся в тексте.

В результате выполненного анализа становится понятно, что миграция оказывает огромное влияние ни мировое сообщество, на отношения между государствами на международной арене и на их политические решения. С учетом современных тенденций и появлением новых особенностей миграционных потоков допустимо утверждение о том, что такое явление как миграция имеет отрицательное влияние на принятие государством решений во всех областях жизнедеятельности общества. Несмотря на присутствие положительного эффекта на внутреннюю структуру государств некоторых регионов, миграция усугубляет проблемы терроризма, безработицы, преступности.

После проведенного сравнительного анализа, касающегося таких точек миграционной напряженности, как Сирия, Мьянма, Венесуэла, можно сделать вывод о том, что современные миграционные кризисы приобретают глобальный характер и влияют на страны всего мирового сообщества. Увеличивается масштаб отрицательных последствий миграции для целостности и процветания государств. По результатам контент-анализа статей о Европейском миграционном кризисе,  логично заключение о том, что массовое переселение людей, рост нелегальной миграции оказывают негативное влияние на стабильность политических процессов в мире и принятие политических решений.

На текущем этапе развития общества феномен миграции занимает важное место в политической сфере деятельности государств. Существуют международные организации, занимающиеся проблемами миграции, а также большое количество документов и законодательных актов, направленных на урегулирование данного вопроса. В 1951 году была создана Международная организация по миграции, целью которой является помощь в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии [9]. МОМ стала одним из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций.  В 2016 году принята Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах, перечисляющая масштабные обязательства государств в области решения проблемы. В 2018 году, исходя из содержания Нью-Йоркской декларации, Генеральная Ассамблея ООН разработала глобальный договор о безопасности, который позволил улучшить управление миграционными процессами.

В заключении можно отметить, что деятельность государства в области миграционной политики влияет на его положение на международной арене. Для всей страны в целом очень важно суметь выстроить правильную политическую модель по вопросам миграции, потому как последствия могут быть плачевными для коренного населения и международного статуса государства [10]. Взаимодействие стран-участниц в рамках международных организаций по вопросам миграции также оказывает влияние на направление решений, принимаемых государствами. С усложнением характера миграционных кризисов, их быстрым распространением на территориях стран мира, ухудшением их последствий, проблема миграции становится в ряд первостепенных проблем, угрожающих мировому порядку и стабильности в обществе. Особенно данное утверждение актуально для нынешней ситуации в жизни мировых государств в условиях распространения Covid-19. Миграция несет в себе опасность расширения зон поражения, так как представляет собой передвижение огромного количества людей с территории одной страны на территорию другой. Государства принимают решения о закрытии границ, введении карантина для снижения роста заболеваемости. Нелегальная миграция является одной из причин появления новых волн пандемии и массовой гибели людей.

Фактор миграции оказывает большое, а порой и определяющее влияние на принятие политических решений. Каждая мировая держава стремится осуществлять эффективные меры для разрешения вопросов, связанных с миграцией.

Литература

  1. Чесноков А.С. Теоретико-методологические подходы к анализу влияния миграции на политические процессы // Социум и власть. 2009. №1. С. 50-54.
  2. Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические основы миграции // Транспортное дело России. 2013. №6. С. 13-16.
  3. Маколифф М., Хадрия Б. Обзор доклада: панорама миграции и мобильности в период растущей неопределенности // Доклад о миграции в мире 2020. МОМ. 2020. С. 2-18.
  4. Баракат, И., Гордеева Л.В. Политические миграции из Сирии // Географическая наука в школе и в вузе сквозь призму современности / под ред. А.Г. Пухова. 2016. С.17-22.
  5. Ефремова К.А. Кризис вокруг рохинджа: национальные, региональные и глобальные аспекты // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2018. Том I. №1.
  6. Ефремова К.А. Глобальное измерение кризиса рохинджа [Электронный ресурс] // Российский совет по международным делам: [сайт]. [2017]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/globalnoe-izmerenie-krizisa-rokhindzha-/ (дата обращения: 13.02.21).
  7. Цыпцына Я. Миграционный кризис в Венесуэле достиг своего апогея: репортаж [Электронный ресурс] // Газета Metro. [сайт]. [2018]. URL: https://www.metronews.ru/novosti/world/reviews/migracionnyy-krizis-v-venesuele-dostig-svoego-apogeya-reportazh-1463616/ (дата обращения: 13.02.21).
  8. Статистика международной миграции рабочей силы за 2017 – 2019 года [Электронный ресурс] // Migrant FMS.RU. [сайт]. URL: https://migrant-fms.ru/sng/migratsiya/statistika-mezhdunarodnoj-migratsii-rabochej-sily-za-2019-2019-goda/ (дата обращения: 13.02.21).
  9. Миграция [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [сайт]. URL: https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/migration/index.html (дата обращения: 23.02.21).
  10. Миграционная политика государств [Электронный ресурс] // Миграционный портал. EMIGRATING.RU [сайт]. URL: https://emigrating.ru/migratsionnaya-politika-gosudarstva/ (дата обращения: 23.02.21).
  11. Фролова Л. Миграционный кризис в Европе: причины и последствия [Электронный ресурс] // FB.RU. [сайт]. URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/466443/migratsionnyiy-krizis-v-evrope-prichinyi-i-posledstviya (дата обращения: 20.02.21).
  12. Сакунов М.Е., Кондауров Я.А. Миграционный кризис в Европе в современных условиях // Молодой ученый. 2016. №1. С. 556-559.

Комментарии

3

Наталия Прохорова:

Спасибо за представленный анализ! У меня возникли следующие вопросы:

1. Единую ли позицию занимают государства-члены ЕС в решении миграционного кризиса? Как это влияет на эффективность принимаемых политических решений?
2. На ваш взгляд, в отношении нелегальных мигрантов более эффективными в плане преодоления негативных последствий миграции выступают оградительные меры (строительство стен, закрытие границ, высылка) или меры, направленные на их социально-экономическую адаптацию?

Бахтина Елена:

Большое спасибо за данные вопросы! Отвечаю на них следующим образом:

1. Европейский союз осуществляет множество действий, направленных на решение миграционных проблем. В своей статье я приводила в пример развитие сотрудничества со странами, принимающими мигрантов (Договоренность ЕС и Турции). Также ЕС разрабатывает различные законодательные акты и программы, к которым относятся Гаагская программа 2004 г., затрагивающая вопрос миграционного регулирования, Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища, принятый в 2008 г., Директива о санкциях и мерах, применимых к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран, одобренная в 2009 г., и др.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть политику отдельных государств-членов ЕС в отношении миграционной проблемы. Возьмем, к примеру, Германию. Эта страна является одним из лидеров по принятию мигрантов на свою территорию. Правительство активно разрабатывает проекты, призванные обеспечить интеграцию беженцев в демократическое общество. Многие страны-участницы Европейского союза осуществляют экономическую и социальную помощь мигрантам (Нидерланды, Финляндия).
Приведем также в пример политику Венгрии в этой сфере. В 2015 г. Венгрия отказалась, обратившись в Европейский суд, принять беженцев, прибывших в Грецию и Италию, с целью снизить миграционное давление в этих странах. Но суд отклонил иск государства. Венгрия закрыла свои южные границы, используя для этого военнослужащих и объясняя свои действия заботой о защите страны. В результате поток мигрантов, устремившихся из Сербии в Хорватию в сторону Словении, привел к усилению напряженности в этих регионах.
Как видим, единой позиции государств-членов ЕС в решении миграционного кризиса нет. Но страны осуществляют сотрудничество и стремятся к заключению договоренностей во избежание усугубления проблемы. Разобщенность принимаемых политических решений странами-участницами Европейского союза приводит к снижению их эффективности.

2. В отношении нелегальных мигрантов могут применяться как оградительные меры, так и адаптивные. В ответе на первый вопрос можно привести пример Венгрии. Закрытие границ этой страной приводит к негативным последствиям для соседних регионов. В статье я также рассматривала применение карантинных мер, перекрытие границ странами мира в ситуации распространения коронавирусной инфекции, что приводит лишь к увеличению нелегальной миграции и вооруженным столкновениям на границах государств.
Если рассматривать меры, направленные на социально-экономическую адаптацию мигрантов, можно вновь рассмотреть упомянутую в предыдущем ответе на вопрос политику Германии, Нидерландов. Это приводит к приспособлению мигрантов к жизни в демократическом обществе, изучению государственных языков, окончательному выбору проживания на территории страны. Государства, в свою очередь, решают проблемы демографии, безработицы.
Известны случаи, когда социально-адаптивные меры правительство страны заменяло на принудительные. Бангладеш изначально принимал мигрантов народа рохинджа, оказывал им социальную помощь и организовывал палаточные лагеря. Но в последующем началась насильственная депортация мигрантов с применением силы. Итогом стало усиление напряженности и разрастание конфликта до глобального уровня.
На мой взгляд, в отношении нелегальных мигрантов более эффективными в плане преодоления негативных последствий миграции являются меры, направленные на социально-экономическую адаптацию мигрантов, так как оградительные меры способны привести к ухудшению миграционной проблемы и иметь отрицательные последствия для всего мирового сообщества.

Наталья Тимошичева:

Здравствуйте! Большое спасибо за такие интересные доклад и ответы на вопросы вверху. Я также хотела задать Вам вопросы в ходе обсуждения на круглом столе вчера, но, к сожалению, мне это не удалось, поэтому пишу здесь.

1. Готовясь к круглому столу, я прочитала статью в Интернете о проблемах миграции в Италии, в которой говорилось о том, что приём мигрантов в Италии стал прибыльным бизнесом (в 2014–2020 ЕС направил Италии около 1,1 млрд евро для покрытия расходов на усиление границ (440 млн евро), приём и содержание нелегальных мигрантов (570 млн евро). В действительности компании-подрядчики стремятся максимально сэкономить на их размещении, питании, а мэры городов Понтинвреа (Лигурия), Ровиго (Венеция), Лекко (Ломбардия) и других населённых пунктов распространили на беженцев действие налога для нерезидентов, который ранее ежедневно платили только туристы (как внутренние, так и внешние). В Боргосезии и Сан-Джермано (Пьемонт) принято решение штрафовать кооперативы, если содержащиеся в них мигранты будут замечены за попрошайничеством, вводится дополнительный надзор со стороны муниципалитетов; увеличение налогов на ряд общественных услуг, предоставляемых центрам по приёму беженцев. Как бы Вы могли охарактеризовать принятие данных политических решений/мер? На что они направлены (на то, чтобы получить материальную выгоду с мигрантов или же чтобы осложнить их положение в пребывающем государстве и заставить покинуть страну) и к каким последствиям могут привести?

2. В своем докладе вы говорите об, в большей степени, опасности миграции на расширение зон поражения коронавирусом. А если посмотреть под другим углом. Сейчас в некоторых странах, хоть и с определенными трудностями проходит вакцинация от коронавируса. ООН в свою очередь также заявляет, что страны должны обеспечить вакциной в равной степени мигрантов и беженцев. В частности, Сербия, в целом хорошо относящаяся к мигрантам, всё равно в определенные моменты подвергалась критике за достаточно строгое отношение к мигрантам (не отвечающие нормам условия содержания и др.), начала вакцинацию беженцев и соискателей убежища. Причем заявляется, что это произошло «после настойчивого обращения общественности к правительству, а также публикаций в СМИ. Это большой шаг для всех беженцев к жизни без дискриминации в Сербии». Почему, как Вам кажется, это происходит? Говорит ли это от том, что, возможно, к ним начинают относиться лучше, на фоне глобальной проблемы приходит понимание, что необходимо учитывать интересы различных социальных групп или это в какой-то степени использовании ситуации в своих целях (увеличение политического веса, поиск новых союзников), как, например, Турция, которая использует сирийских беженцев как экономический и политический факторы против Европы и Башара Асада для усиления своей роли в регионе?

Добавить комментарий
Нажимая кнопку "Оставить комментарий" вы даете согласите на обработку ваших персональных данных
Другие доклады
Норбоев Б.Н. ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА НА РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ ПРАВЫХ ПАРТИИ В ЕВРОПЕ 11 / 03 / 21

Введение В 2015 году Европейский Союз столкнулся с серьезным внутренним кризисом, связанным с большим наплывом…

Иванова А.Г. ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ КАК ФАКТОР КОНФЛИКТА МЕЖДУ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ И «СТАРОСЕЛАМИ» 11 / 03 / 21

Современный мир характеризуется поликультурностью. Нарастающей тенденцией в настоящее время является взаимовлияние этих культур в ходе…

Прокопчук О.С., Закиров А.В. Миграционная политика США в 20 в. как инструмент мягкой силы 11 / 03 / 21

Введение. Миграционная политика в Соединенных Штатах Америки имеет целый ряд особенностей и является прямым продолжением…