Борунов П.А. Ситуация с беженцами рохинджа, как фактор дестабилизации региона Юго-Восточной Азии

05 / 10 / 19 Автор: Александр Александров

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок. Вопросы и комментарии можно оставлять на странице, где размещен доклад. При комментировании необходимо представляться.

 

Аннотация: Данная статья посвящена роли миграционного кризиса связанного с беженцами народности рохинджа в районе Юго-Восточной Азии. В ходе работы будет рассмотрена история кризиса его влияние на соседние страны, а также непосредственно на саму Мьянму. В ходе исторического анализа мы выявим и рассмотрим первопричину сложившейся негативной ситуации. Помимо прочего рассматриваются особенности взаимоотношений между проживающими в месте конфликта этно-конфессиональными группами. В ходе работы помимо непосредственно политических проблем возникающих из-за кризиса мы рассматриваем последствия, в том числе экономические, так как экономические интересы, по нашему мнению, являются одной из основ, формирующихся в капиталистических странах политических процессов и идей по решению политических же вопросов, а также связанных с этим негативных последствий. Нельзя обойти стороной в столь важном геополитическом регионе роль США, как важного глобального игрока. В нынешних условиях для ведения успешной дипломатии необходимо рассматривать все спорные моменты в отношениях стран данного региона.

Ключевые слова: беженцы, рохинджа, миграционный кризис, международные отношения, Юго-Восточная Азия.

Введение. Из множества информационных потоков современного российского и стран СНГ медиапространства может сложиться впечатление, что миграционный кризис в современных условиях можно наблюдать, так или иначе, только на территории Европейского континента. Это распространённый миф, вызванный ориентированностью СМИ на общественный интерес. Однако в первую очередь это миф. На самом деле мы можем наблюдать печальную картину всеохватывающих потоков людей, которые вынуждены покинуть свои дома и быт ради поиска укрытия и помощи. Именно таких людей обычно и называют беженцами. Они есть и в Азии, и в Африке, и даже в Америке. Годы либерального строительства, которые должны были привести, по мнению известного Ф. Фукуямы, к торжеству демократии в мире и т.н. «концу истории», фактически показали нам, что на деле капитализм не является панацеей от конфликтов. Наоборот, конкуренция на рынке способствует вскрытию худших сторон человеческих общностей и групп, особенно если эти группы имеют неприязнь или недоверие к иным группам населения своей страны или даже земного шара. Наследие старой колониальной системы, религиозные споры и нетерпимость, различия в культуре – всё это благодатная почва для начала этнической вражды и даже погромов, чисток, военных столкновений и общественных беспорядков. Если посмотреть на экономические последствия такой миграции людей, то мы увидим, что беженцы являются нагрузкой на экономику принимающих их стран из-за увеличения количества пособий выплачиваемых данным государством. С другой стороны это эффективный способ политического пиара, коим не брезгуют пользоваться ради своих политических и дипломатических интересов. Завоевание положительной репутации в современных условиях превратилось в одну из главных орудий массовой пропаганды своей политики и ценностей. Завоевание интереса со стороны иностранных граждан, правительств возможных союзников и запугивание противников эффективными действиями карательного характера – вот те инструменты, которыми ныне популярно зарабатывать политические очки избирателей и инвесторов. К несчастью трагедия людей тут мало кому интересна, ибо вопрос стоит о прибыли и благосостоянии целых народов и, в первую очередь, наиболее обеспеченной и властной части этих народов. Всё это усугубляется тем, что люди рохинджа считаются «лицами без гражданства», так как правительство Мьянмы отказывается признавать их в качестве одной из этнических групп страны. По этой причине рохинджа не имеют правовой защиты от правительства Мьянмы. Они считаются просто беженцами из Бангладеш и сталкиваются с сильной враждебностью в стране: их часто описывают как самых преследуемых людей в мире. Проблематична, также, ситуация с источниками информации, где власти Мьянмы обвиняются в широкомасштабных нарушениях прав человека, включая внесудебные казни, групповые изнасилования, поджоги и детоубийства. Но пока не было ни одного полноценного независимого расследования на данную тему непосредственно из места событий, дабы было возможно обладать всей     полнотой данных. Зачастую имеются только источники мусульманской стороны, без возможности проверки преподношенной общественности информации.

В статье мы поставили следующие задачи: описать сложившуюся ситуацию, выявить основные направления миграции, определить последствия данной миграции,.

В своей работе мы опирались на следующие методы исследования проблемы: логический метод, историко-аналитический метод. Источниковую базу составили  материалы СМИ и других открытых источников в сети Интернет.

Результаты исследования. Для начала необходимо разобраться с понятием «беженец». Под беженцами в современной науке понимаются лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных обстоятельств. Таким образом, мы понимаем, что рохинджа ушли с родных мест не просто так, их что-то подвигло на поиски убежища в других странах. Давайте разбираться. Если заглянуть в историю этнического конфликта на территории современного штата Аракан, то мы увидим, что огромное количество рохинджа прибыло сюда при содействии английской колониальной администрации в качестве дополнительной рабочей силы. На тот момент Мьянма была английской колонией Бирма, население которой в основном исповедовало буддизм, в то время как Рохинджа – мусульмане. Таким образом мы видим явную причину считать данный этнос чужаками для местного населения. Согласно бирманскому исследователю Кяу Зан Та, в ходе одной ракхайнской бойни в 1942 году было убито мусульманами около 50 тысяч человек исповедовавших буддизм [8]. Конечно, это не было оставлено без ответа местным населением в период японской оккупации, когда убивали уже рохинджа. После крушения колониальной системы в уже независимой Бирме среди мусульман стали популярны сепаратистские настроения. В ответ военное правительство отказало данному народу в гражданстве. Сложилась ситуация, когда на территории государства проживал народ без гражданства и без соответствующих данному статусу прав. Как мы понимаем подобная ситуация – прекрасная почва для этнического конфликта, тем более при такой давней истории конфессиональной вражды. Это играло на руку в том числе и властям Британии, для которой освобождение колоний практически всегда сопровождалось сохранением в них почвы для конфликтов. Тем самым Британия создавала себе условия для возможности более выгодных переговоров с бывшей колонией и сохранение роли третейского судьи для местного населения. Однако такая политика неизбежно дестабилизирует регион. Последнее, в свою очередь, создаёт необходимость существования третейских судей из сильных мира сего, которые за свои услуги требуют некоторых уступок. Хоть колонии и освободились, но зависимость осталась или же, постепенно возвращается. Может случиться и так, что данная страна упадёт в зависимость иному не менее сильному игроку, чем Великобритания.

Масла в огонь подлил инцидент в 2012 году, когда буддисты-араканцы (араканцы — этническая группа в штате Ракхайн) обвинили рохинджа в убийстве 26-ти летней женщины-буддистки. По сообщениям русской службы BBC 25 марта 2013 года не менее 300 человек разграбили мечеть Коне в Бирмев, ранее уничтожив 20 домов и магазинов, принадлежавших мусульманам, однако причиной называется спор из-за спора в мусульманском магазине украшений [1]. Причем, по официальным данным мусульмане составляют в стране 4% населения. Отказ со стороны правительства в гражданстве ведет к тому, что националистические круги провинции создают условия жизни для этого этноса все труднее, тем самым принуждая их к эмиграции.

Согласно изданию The Daily Star, на данный момент в Бангладеш, по оценкам УВКБ, может находиться до 500 000 незарегистрированных беженцев из рохинджа [4] из которых 32 000 зарегистрированных [5].

Количество беженцев рохинджа в США выросло с 2014 года. В 2015 году число беженцев из Мьянмы, по разным оценкам возросло от 650 до 2573. Другие 2173 беженца рохиджа прибыли в 2016 году [8]. Обама в годы своего президентства снял санкции, введённые в отношении Мьянмы, что позволило Соединённым Штатам помочь большему количеству беженцев из этой страны. Миграция в Соединённые Штаты из Азии резко возросла, после того, как в 1965 году был приняты закон об иммиграции и гражданстве. С этими двумя законодательными актами была отменена квота для иммигрантов, благодаря чему азиаты и арабы снова могли приезжать в США. Сегодня наибольшее число иммигрантов и беженцев рохинджа в США располагаются в Чикаго, штат Иллинойс. В политическом направлении деятельности Соединённых Штатов мы видим, что военное подавление рохинджа вызвало критику со стороны Вашингтона (упомянувших возможные «преступления против человечества»), правозащитной группы «Международная амнистия», Государственного департамента США, правительства соседней с Мьянмой Бангладеш и правительства Малайзии (куда бежали многие рохинджа). Де-факто глава правительства Мьянмы, Аунг Сан Су Чжи, особенно подвергается критике за своё молчание касательно этого вопроса и его нового витка в 2016 году, а также за бездействие в контексте предотвращения военных злоупотреблений и превышения полномочий отдельными лицами и даже политическими структурами государства.

Малайзия изначально отказывала в помощи беженцам, но соглашалась «снабжать провизией и отправлять обратно». Позднее было дано разрешение на временное пребывание беженцев на территории государства.

Индонезия дала разрешение на предоставление временного убежища одновременно с Малайзией. Однако оставила за собой право определять, кто же из мигрантов является рохинджа. Таиланд заявил о готовности предоставить необходимую гуманитарную помощь и убежище. Подобную готовность для 3000 «людей в лодках» выразили и Филиппины.

Весьма затруднительна ситуация в Бангладеш, где существуют лагеря беженцев. Отношение к данным лагерям двояко. Так, 28 мая 2015 года The Guardian писала о планах правительства Бангладеш по переносу данных лагерей с мест их нынешнего расположения по причине вызываемых ими проблем с развитием туризма в вышеуказанных районах [6]. Всё это не может не беспокоить самих жителей данных лагерей, некоторые из которых проживают там уже на протяжении долгого времени. Все эти меры и действия неизбежно ведут к экономическим последствиям. Огромное количество людей, бегущих из мест, которые они считали родными, стали прекрасной возможностью для разного рода проходимцев получить прибыль. Помимо нелегальной транспортировки людей, продажи судов, начала процветать и торговля людьми [6]. Для принимающих стран, как уже было сказано выше это нежелательная нагрузка на экономику. Практически все данные государства являются развивающимися экономиками с наличием собственных внутренних проблем, а потому прием рохинджа для них не выгоден.

Ситуация с Бангладеш имеет специфику, ведь рохинджа здесь признаются соотечественниками, но опять таки на содержание мест их временного пребывания крайне затратны. С другой стороны правительство данной страны пытается на данной тематике завоевать себе некоторые дипломатические и политические очки, пытаясь заигрывать с национальными настроениями внутри своей страны, а также предпринимая попытки применения давления на правительство Мьянмы. Поиск союзников по этому вопросу также может в перспективе принести дивиденды для данного государства виде возможности наличия уже постоянных союзников в регионе и экономических партнёров, что, согласитесь, крайне приятный вариант развития событий. При этом сам конфликт может то разгораться, то вновь затихать годами, пока не будет найдено решение по переселению, либо включению рохинджа в общество Мьянмы. Разумеется, с условием мирного сосуществования с немусульманским населением, что, учитывая вышеописанную историю конфликта, вызывает известную долю скепсиса.

Эти факторы способствуют политическому давлению на Мьянму с целью скорейшего урегулирования конфликта и возвращения беженцев. Положение дел в самой Мьянме не могло долго оставаться вне поля зрения международного сообщества. С началом нового витка насилия и нетерпимости на территориях где проживают рохинджа и началом связанного с этим кризиса, Amnesty International заявила о том, что военные действия против данного народа могут быть приравнены к преступлениям против человечности [6]. События в 2017 году также поражают. Часть рохинджа, недовольные существующим положением дел стали объединяться в боевые радикальные объединения. Согласно официальным правительственным данным 9 октября 2016 года произошли нападения на множественные государственные здания и пограничную полицию одного из районов Мьянмы. Склады с вооружением были разграблены. В конце сентября 2017 некий Абу Алям представившийся членом «Армии спасения рохинджа Аракана» в интервью журналисту Channel NewsAsia Джеку Боарду заявил, что они умышленно устроили нападения на военнослужащих армии Мьянмы с целью вызвать ответные действия и таким образом заострить внимание мирового сообщества на преследованиях рохинджа со стороны властей [4]. Вскоре, 24 сентября 2017 года Власти Мьянмы выступили с обвинением «Армии спасения рохинджа Аракана» в том, что около 300 её членов захватили в плен 100 жителей окрестных деревень и большую часть из них убили. Это было дополнением к обвинению в насилии и убийству местного немусульманского населения. В свою очередь агентство Би-би-си указывало, что подобные заявления не могут быть подвергнуты независимой проверке постольку, поскольку власти страны весьма ограничили иностранных и местных журналистов и независимых наблюдателей в свободном передвижении в штате Ракхайн, ссылаясь на соображения безопасности, что крайне мешает полноценному изучению проблемы.

Все это бьет по репутации Мьянмы. Националистические круги данного государства в ответ на обвинения требуют прекратить винить во всём их, ибо с точки зрения конституции и закона Мьянмы рохинджа незаконно пребывают на территории государства. Официальные власти говорят о том, что это внутреннее дело государства и многие доклады по данной проблематике сфабрикованы с различными целями [5]. Подобные заявления не вносят ясности при взгляде на реальное положение дел. Постепенно ситуация в провинции Ракхайн по мере развития конфликта начинала выглядеть как полноценное военное столкновение, где вооруженные силы Мьянмы применяли оружие и даже жгли сооружения тех, кого они называли «повстанцами» [5]. Как итог мы видим взаимную ненависть и насилие.

Весьма интересна, на наш взгляд, позиция Китайской Народной Республики. По данным агентства Синьхуа, Во время визита в Бангладеш Министра иностранных дел КНР Ван И, была изложена позиция Китайского государства по проблеме рохинджа в мьянманском штате Ракхайн, что, как уже упоминалось, привлекает пристальное внимание мирового сообщества [2]. Министр отметил, что беспорядки в Мьянме оказали негативное влияние на государство Бангладеш, правительство которой смогло преодолеть множество трудностей и всё же предоставило гуманитарную помощь людям, пострадавшим от беспорядков и их семьям [2]. Китайская сторона высоко оценивает все приложенные Бангладеш усилия по регулированию сложившегося положения части их соотечественников. Китай оказал гуманитарную помощь Бангладеш и впредь продолжит политику предоставления ей всей необходимой поддержки. Ван И, в ходе встречи с журналистами особо подчеркнул, что такие страны, как Бангладеш и Мьянма являются соседями и добрыми друзьями Китая. Пекин и дальше намерен играть посильную конструктивную роль необходимую для урегулирования проблемы рохинджа в регионе. Китайское государство уже множество раз предлагало Мьянме по возможности добиться перемирия как можно в наиболее кратчайшие сроки во избежание массовой миграции в сторону Бангладеш мирных лиц, пострадавших в ходе конфликта, а также провести переговоры с правительством Бангладеш для лучшего поиска путей разрешения проблемы, которые будут приемлемы для обеих заинтересованных сторон. В данном вопросе власти Китая считают, что сложившаяся проблема должна быть урегулирована совместно Бангладеш и Мьянмой. Только при существовании согласия в обществе и между обеими странами оно может быть достигнуто, выполнено и быть достаточно жизнеспособным, также необходимо достигнуть понимания и поддержки жителей стран. Для выполнения такой важной исторической миссии международное сообщество, естественно включая СБ ООН, должно предоставить все условия для содействия переговорам и сотрудничеству в разрешении вопроса между Бангладеш и Мьянмой.

Интересен тот факт, что важной причиной беспорядков и конфликтов признаётся крайняя бедность населения. В этой связи международному сообществу вменяется в обязанность обратить большее внимание на ликвидацию бедности и нищеты в этом регионе. Необходимо всецелое развитие местной экономики, дабы устранить, по мнению ряда исследователей и политиков, в том числе китайских коренную причину проблем рохинджа.

Таким образом, мы видим крайнюю заинтересованность множества региональных игроков в урегулировании данного кризиса. Китай в данном вопросе занимает весьма конкретную позицию в связи с несколько похожей проблемой уйгурского мусульманского населения. К тому же, как упоминалось выше это соседние КНР страны, а значит, в них проживает некоторое количество представителей китайского этноса. Подобный фактор в условиях растущего авторитета пекинского правительства и роста политической и экономической мощи КНР вынуждает власть заботиться о проблемах благосостояния, как это называют в России, соотечественников за рубежом. Что это значит? Это значит, что Мьянма находится в очень жёстких политических тисках, со всех сторон сжимаемых её соседями для получения собственной выгоды. Главные заинтересованные игроки в данной ситуации это соседний Китай, США, Англия и Бангладеш. Старые, ещё колониальные связи пока что не были окончательно забыты и активно используются для собственных нужд в условиях всё ухудшающихся экономических тенденций на фоне известного Брексита. Соединённые Штаты в существующей гонке экономик стремится укрепиться в регионе и подорвать позиции Китая, тем самым выиграв ещё одно соперничество сверхдержав, но уже в новом веке. Радикальным методом решения вопроса было бы возвращение рохинджа на их историческую родину, но:

  • это неизбежно вызовет критику со стороны международного сообщества и возможны санкции со стороны заинтересованных держав, что приведёт к некоторой изоляции государства и ещё большие проблемы в экономике и, как следствие, в политике,
  • осложнение гуманитарной ситуации, возможность гуманитарной катастрофы этнического масштаба, экономический кризис в большинстве стран региона из-за банальной невозможности на данный момент обеспечить всех беженцев элементарными материальными благами, в том числе фармацевтикой.
  • Возможность усугубления конфликта, развитие его в полномасштабные военные действия например с Бангладешем, где в таких условиях может произойти эволюция националистических настроений в желание мести за судьбу соотечественников за границей.
  • Возможен рост терроризма и радикализма, в том числе исламского фундаментализма. Не стоит исключать возможность появления буддистского террористического радикализма, как продолжение развития мысли о мести за падших братьев по вере и идее о самозащите буддистских ценностей против мусульманского натиска.

Выводы. Подводя итоги, мы хотели бы выделить следующие существенные моменты. Во-первых, данный конфликт базируется на этническо-конфессиональной почве и имеет давнюю историю развития. Во-вторых, нынешний кризис беженцев – это последствие очередного витка напряженности вызванного неприязнью буддистской частью общества к рохинджа, которых до сих пор считают иностранцами, а также нетерпимостью части мусульман-рохинджа к представителям иной религии. В-третьих, существующее положение вещей не устраивает ни одну страну региона не только по причине бедствий одной народности, но и из-за связанных с этим экономических издержек, росту преступности и незаконной деятельности, процветающих на этой почве. В-четвёртых, данный кризис используется, в том числе и как одна из причин предъявить претензии к Мьянме со стороны их политических и экономических противников в регионе, которые сами могут поступать не лучшим образом на своей территории. Если же всё соединить вместе, то мы видим, что данный кризис является существенным фактором дестабилизации обстановки как в Мьянме, Бангладеш, так и в целом регионе Юго-Восточной Азии, который еще далек от завершения. В сложившихся обстоятельствах всякая информация фактически дублируется, изменяется под нужды пропаганды заинтересованных сторон и выдаётся под нужным углом. Необходим сбор данных непосредственно с мест событий, беспристрастные исследования проблемы на основе данных, очищенных от пропагандистской шелухи, что опять возвращает нас к мысли о необходимости научного анализа и изучения в так называемых «полевых условиях», что на данный момент проблематично. Если же говорить о целой картине, то как мы видим из имеющейся информации эта проблема по-настоящему регионального масштаба. Мьянма не может вести какую бы то ни было политику не опираясь на итоги собственных же действий по решению вопроса. Всякие действия правительства сталкиваются с националистическими настроениями собственного народа, этноса рохинджа и экономическими факторами, включающими бедность. Однако и побороть бедность сложно в условиях непрекращающихся этно-конфессиональных конфликтов, где ни одна сторона не желает уступать, а уступки означают зачастую потерю доверия со стороны собственного народа и его радикальных настроений. Потому мы видим и весьма жёсткие проявления существующего режима в Мьянме, где для выживания государства демократические институты были, мягко говоря, принижены в своих правах в пользу более тоталитарных схем власти, где армия играет, естественно, не последнюю роль. Мы постарались разобрать все стороны последствий конфликта именно чтобы показать, что все процессы общества в данной стране фактически исходят из развития внутренних государственных противоречий. Без разрешения их мы не увидим спокойную и быстро развивающуюся Мьянму, какие бы усилия ни прилагали власти и какие бы демократические институты там не были. Наоборот, сила и принуждение со стороны правящей элиты сдерживают негативные особенности местного общества, если бы этого сдерживающего фактора не было, то, скорее всего, насилия было бы ещё больше, и мы бы увидели новый полномасштабный геноцид подобный геноциду в Руанде или Хрустальной ночи в нацистской Германии, но более продолжительной и ужасающей.

 

Литература

  1. Антимусульманские погромы распространяются по Бирме // BBC News/русская служба — 25 марта 2013 — [электронный ресурс] // https://www.bbc.com/russian/rolling_news/2013/03/130325_rn_burma_mosques_ravaged.shtml
  2. Ван И изложил позицию Китая по проблеме рохинджа // Синьхуа новости – 19.11.2017 – [электронный ресурс] // http://russian.news.cn/2017-11/19/c_136763822.htm
  3. Food cards for 32,000 Rohingya refugees // The Daily Star — 12:00 AM, September 13, 2014 — [электронный ресурс] // https://www.thedailystar.net/food-cards-for-32-000-rohingya-refugees-41471
  4. Fleeing Rohingya fighters accept suffering and exile in exchange for world’s attention // Channel News Asia — 07:07 AM, Sep 26, 2017 – [электронный ресурс] // https://www.channelnewsasia.com/news/asia/fleeing-rohingya-fighters-accept-suffering-and-exile-in-exchange-9250596
  5. Bangladesh plans to move Rohingya refugees to island in the south // The Guardian — 28 May 2015 – [электронный ресурс] // https://www.theguardian.com/world/2015/may/28/bangladesh-plans-to-move-rohingya-refugees-to-island-in-the-south
  6. Rohingya abuse may be crimes against humanity: Amnesty // Аljazeera – 19 Dec 2016 – [электронный ресурс] // https://www.aljazeera.com/news/2016/12/rohingya-crimes-humanity-amnesty-161219045655733.html
  7. Indonesia Joins Search for Bangladeshi and Rohingya Muslim Migrants at Sea. Anita Rachman and Shibani Mahtani // The Wall Street Journal — May 25, 2015 – [электронный ресурс] // https://www.wsj.com/articles/indonesia-searches-for-bangladeshi-and-muslim-rohingya-migrants-at-sea-1432456894
  8. Ефремова Ксения Александровна. Кризис вокруг рохинджа: национальные, региональные и глобальные аспекты // М.: журнал Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2018

Комментарии

9

Александр:

Доброго времени суток Павел. Меня зовут Александр. Я обучаюсь в КФУ. Благодарю Вас за интересную статью. В процессе чтения возникает вопрос: а какова позиция Индии относительно данного конфликта? Ведь данный регион является территорий столкновения геополитических интересов Индии и Китая.

Павел:

Здравствуйте! Благодарю за интересный вопрос. Позиция Индии в данном вопросе на данный момент выглядит, как поддержка правительства Мьянмы и осуждение террористических атак на Севере штата Ракхайн. Помимо этого индийское правительство выразило нежелание предоставления убежища беженцам-рохинджа и даже объявило об их депортации в места откуда они прибыли.

Каланова:

Замечательная статья. Мне интересно, какие пути разрешения конфликта могли бы предложить лично вы?

Павел:

Проблема заключается в том, что данный народ фактически не имеет дома. Бангладеш не может принять всех, так как это означало бы серьёзные проблемы в экономике. Пока же они в Мьянме, то будет продолжаться национальная рознь. Путь договора между правительствами в данном случае мало что изменит, так как межэтническая рознь от этого не утихнет. Поэтому на данный момент полноценного пути разрешения конфликта я, к сожалению, не вижу.

퍼스트카지노:

That isn’t going to create much of a sense of community or generate tons of commentary.
퍼스트카지노

betting33.com:

«Personnel who have tested positive for COVID-19 have been placed in isolation. Out of an abundance of caution, all close contacts and non-essential crew members are undergoing a two-week self-isolation period in accordance with the Centers for Disease Control and Prevention Guidelines,» Cmdr. Nicole Schwegman, a spokesperson for Surface Forces Pacific
카지노사이트

syy577.com:

The Coast Guard ship had been participating in counter-narcotics patrols in the Eastern Mediterranean before being forced to return to its home port in Alameda, California.
카지노사이트

qqueen700:

The outbreak on the Theodore Roosevelt led to the death of one sailor and set of a series of events that culminated in the ship’s commanding officer being fired and the resignation of the acting secretary of the Navy over their handling of the crisis.
카지노사이트

hgame88:

There are currently about 25,000 active Covid-19 cases in the ranks, and another 44,390 service members have recovered from the virus, according to the Pentagon. The number of military cases has grown over the last few weeks as case counts have increased in the general population.
카지노사이트

Добавить комментарий
Нажимая кнопку "Оставить комментарий" вы даете согласите на обработку ваших персональных данных
Другие доклады
Хазипов И.И. МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЕВРОПЕ И ФЕНОМЕН РОСТА ВЛИЯНИЯ ПРАВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 07 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….

Сидоров А.С. Демографические последствия конфликта в Южном Судане 07 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….

Мануэль Алехандро Бернал Альварез Ситуация с беженцами центрально-американских стран как гуманитарный кризис и роль США в ее решении 05 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….