Лиссанон В. МИГРАЦИЯ В НИГЕРИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СТРАНЫ .

02 / 03 / 21 Автор: Александр Александров

Мировые миграционные тенденции.

Сегодня больше людей, чем когда-либо, живут в стране, отличной от той, в которой они родились. В 2019 году число мигрантов во всем мире достигло, по оценкам, 272 миллионов человек, что на 51 миллион больше, чем в 2010 году. Количество международных мигрантов составило 3,5 процента от мирового населения. По сравнению с 2,8 процентами в 2000 году и 2,3 процентами в 1980 году доля международных мигрантов в мировом населении также возросла[[1]].

В общем смысле миграция — это процесс перемещения из одного места в другое. Мигрировать — значит перемещаться, будь то из сельской местности в город, из одного района в другой или из родной страны в новую страну. Мы не можем говорить о миграции исключая понятие географии.

Но мигрантом может быть не каждый человек, это зависит от ситуации. Хотя во многих случаях мигранты используют ту или иную форму миграции. В некоторых случаях людей, которые никогда не сталкивались миграцией, можно назвать мигрантами – например, детей , родившихся за границей, обычно называют мигрантами во втором или третьем поколении.

Это может распространяться на ситуации, связанные с безгражданством, когда целые группы людей не могут получить гражданство, несмотря на то, что родились и выросли в стране. С другой стороны, граждане совершившие длительные поездки связанные с дипломатической службой, как правило по прибытии в страну своего рождения не квалифицируются как мигранты, несмотря на их передвижения.

Демина А.В. пишет: «С наступлением постиндустриального этапа развития общества и постепенной глобализации миграционные процессы превратились в одну из важнейших политических и социально-экономических проблем современности»[[2]].

Международная трудовая миграция на первый взгляд не так велика по сравнению с трансграничным перемещением капитала и товаров. Однако её долгосрочные последствия могут вызвать геополитические потрясения, не сопоставимые с финансовыми кризисами или торговыми войнами.

В повестке дня в Области Устойчивого Развития на период до 2030 года[[3]] впервые признается вклад миграции в устойчивое развитие. Одиннадцать из семнадцати Целей устойчивого развития (ЦУР) содержат цели и показатели, имеющие отношение к миграции или мобильности.

Центральная ссылка ЦУР на миграцию содержится в задаче 10.7: содействовать упорядоченной, безопасной, регулярной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе путем осуществления запланированной и хорошо управляемой миграционной политики. Другие цели, непосредственно связанные с миграцией, включают торговлю людьми, денежные переводы, международную студенческую мобильность и многое другое. Кроме того, миграция имеет косвенное отношение ко многим другим межсекторальным целям.

Общая характеристика миграционных процессов в Африке.

В африканском контексте основное внимание уделяется эмиграции, особенно в развитые страны, поскольку внутриафриканские миграционные потоки остаются в значительной степени скрытыми. Дискуссии, проводимые средствами массовой информации, в основном сосредоточены на таких темах, как утечка мозгов, денежные переводы, феминизация миграционных потоков, нелегальная миграция, торговля людьми и т.д.

Несмотря на важность этого аспекта африканских миграционных потоков, до сих пор им было посвящено мало исследований, и это явление по-прежнему в значительной степени игнорируется. Большая часть имеющихся статистических данных охватывает экономические (денежные переводы), демографические (въезд и выезд) аспекты, и практически отсутствуют данные о конкретных условиях жизни мигрантов в принимающих их африканских странах или уровне благосостояния, на который они могут претендовать в этих странах.

С учетом их политических последствий данные о международной миграции часто вызывают споры. Из-за отсутствия надежных и исчерпывающих данных они по-прежнему подвергаются критике, поскольку развитые страны  сталкиваются со многими практическими трудностями, например, статистические и юридические данные для учета лиц, не имеющих документов, лиц, ищущих убежища и т.д. Таким образом, можно представить себе, как обстоят дела в развивающихся странах, где даже не знают точно численность граждан-резидентов. В частности, в странах Африки к югу от Сахары регистрация миграционных потоков по-прежнему носит случайный и слабый характер, если не сказать недостаточный характер

Миграционная статистика Нигерии.

В рейтинге «Топ-20 африканских стран-мигрантов в 2019 году» [[4]], сформированного Департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН, Нигери я заняла 7 место по количеству эмигрантов и иммигрантов, 3 место в рейтинге «Топ-20 африканских стран по числу новых внутренних перемещений населения (стихийные бедствия и конфликты)»[[5]].

Международная миграция населения, связанная с выездом из страны, влияет на величину миграционного баланса населения. Чистая миграция формируется разницей между числом людей, переехавших из соответствующей страны (эмигранты), и числом людей, переехавших в эту страну (иммигранты).

Исходя из данных, предоставленных на рис.2, последнее положительное сальдо было в 1980 году.  В последующие периоды оно неуклонно движется в отрицательную сторону, что свидетельствует о превышении количества иммигрантов над количеством эмигрантов.

Рис.2 Чистая миграция в Нигерии [[6]]

Более двух третей иммигрантов в Нигерии были африканского происхождения. Почти треть из них были неафриканцами, включая граждан Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Китая, Индии, Бразилии, Франции, Израиля, Германии, Италии и других. Доминирование граждан ЭКОВАС среди иностранных граждан в Нигерии не является каким-то феноменом. (Доминирование граждан ЭКОВАС среди иностранных граждан в Нигерии не является чем-то новым. Фактически, оценки, полученные Комиссией ЭКОВАС, показывают, что процентная доля граждан ЭКОВАС среди иностранцев в Нигерии была значительно выше в период с 2001 по 2005 год[[7]].

Причины миграции в Нигерии.

В силу множества таких факторов, как неблагоприятные социально-экономические условия, политическая нестабильность, кофликты и гражданскаие беспорядки, на африканском континенте возросла миграция, и в некоторых общинах миграция стала стратегией выживания. В последние годы Африка стала свидетелем изменения моделей миграции – явления, которое стало как динамичным, так и чрезвычайно сложным. Будучи самой густонаселенной страной Африки, Нигерия с населением около 208 миллионов человек[[8]] и более чем 250 этническими группами сталкивается с целым рядом миграционных проблем — от массовой внутренней и региональной миграции до утечки мозгов и хорошо образованной диаспоры на Западе (главным образом в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве), которую она считает ключом к будущему развитию.

После обретения независимости в 1960 году нигерийское правительство реорганизовало территорию из трех регионов в ряд штатов, что способствовало еще более высоким темпам внутренней миграции. Новые столицы Штатов, которые стали домом для различных государственных и федеральных ведомств и учреждений, а также связанных с ними предприятий, привлекли строительных рабочих, соискателей работы, торговцев и переселение гражданских служащих и их семей.

Юго-запад страны, который включает Лагос (население 18 миллионов человек) и Ибадан, привлекает мигрантов со всей Нигерии. В регионе расположены два крупнейших морских порта страны, 65 процентов промышленных предприятий, большая часть образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также крупные сельскохозяйственные плантации.

Внутренние мигранты прибывают из значительно менее развитых регионов Нигерии. Например, юго-восточный регион уже несколько десятилетий является основным источником внутренней миграции из-за плохих экологических и экономических условий.

Из — за плохих экологических условий— в первую очередь связанных с близостью к пустыне Сахара и последующим опустыниванием — некоторые районы северной Нигерии непривлекательны для поселения.

В некоторых отношениях к внутренним мигрантам в их собственной стране относятся как к иностранцам. Они часто отстранены от участия в политической жизни в местах своего проживания. Отчасти из-за сильной местной идентичности, а отчасти из-за того, что федеральное правительство не решило важный вопрос защиты гражданских прав нигерийцев независимо от того, являются ли они коренными жителями (то есть теми, кто является коренным жителем общин, где они живут) или поселенцами в любой части страны.

Открытие и разведка нефти в 1970-х годах сделали Нигерию крупнейшим производителем сырой нефти в Западной Африке и шестым по величине поставщиком нефти в мире. Доходы от продажи нефти стали значимыми для становления Нигерии в качестве глобального игрока в мировой политике. Нефтяные богатства также сделали Нигерию местом назначения для иностранцев, особенно экспатриантов, приехавших в страну по делам бизнеса или профессиональной деятельности.

Однако с 1980-х годов последствия сокращения поступлений от продажи нефти стали более заметными для Нигерии; это также означало уменьшение национального дохода. Как следствие, глобальное влияние страны также стало уменьшаться. Результатом этого стало изменение демографии, поскольку все больше людей стали эмигрировать.

Хотя Нигерия всегда переживала значительную эмиграцию, рецессия, которая поразила страну в 1980-х годах, и ограничения на иммиграцию со стороны западных стран заставили многих нигерийцев, которые до этого эмигрировали в Европу и США по историческим причинам, исследовать остальную часть африканского континента, особенно Южную Африку и южное полушарие, в поисках нового Эльдорадо.

Программа структурной перестройки (СПР), которая должна была излечить страну от вызванного долгом кризиса в области развития, в конечном итоге осложнила экономические проблемы страны, приведя к невообразимым трудностям, связанным с безработицей, нищетой и коррупцией. Это привело к тому, что большое число молодых мужчин и женщин стали искать лучшие средства к существованию за границей.

Очередным фактором, повлиявшим на миграционные процессы, стала деятельность «Боко харам» в Нигерии. Конфликт, бушующий на севере Нигерии между правительственными силами и террористической группировкой Боко Харам, привел к перемещению миллионов людей внутри страны и в регионе. Вместе с тем нищета считается основным фактором миграции в Европу, хотя насилие и политические беспорядки также часто играют свою роль.

Согласно статистике ООН, в 2016 г. деятельность «Боко харам» в Нигерии привела к прибытию более 70 тыс. беженцев на территорию Камеруна, в то время как 124 тыс. камерунцев вынуждены были перемещаться внутри страны, чтобы избежать вторжений «Боко харам» в приграничные с Нигерией районы Камеруна[[9]].

Следующий фактор связан с тем, что миграция- это реакция на условия и перспективы развития в любом обществе. Она движется от низких к высоким перспективам развития. Это естественный способ реагирования на динамику экономики и развития общества. Старение населения в большинстве стран мира, в отличие от юношеской демографии в Африке, является еще одним фактором глобальной миграции. При правильном использовании он может стимулировать развитие в качестве источника инвестиций (например, денежных переводов), движущей силы формирования человеческого капитала (например, за счет использования навыков, недоступных в странах происхождения).

Это относится к экономическим, социальным, экологическим и политическим аспектам развития, которые стимулируют перемещение людей как внутри стран, так и между ними в результате институциональных изменений, связанных с внешними факторами. Однако если не использовать всё это эффективно, миграция может стать тормозом развития, например, причиной утечки мозгов, источником напряженности в принимающих общинах и подстрекательством к нарушению прав мигрантов.

Значительное влияние оказывает недостаточно рациональная политика в сфере образования и миграции. Екундайо Кехинде Аболанле пишет: «Африка в общем (и, в том числе, Нигерия) тратит 4 миллиарда долларов США ежегодно, чтобы нанять около 100 000 западных экспертов для выполнения технологических функций, несмотря на большое количество высококвалифицированных мигрантов, находящихся за границей»[[10]].

Огромное количество людей путешествуют без официальных документов, как на родине, так и в принимающих странах. Большинство этих мигрантов подвергаются бесчеловечному обращению, которое им приходится терпеть из-за невозможности получить официальные документы, позволяющие им жить и вести бизнес в принимающей стране, в то время как многие из них репатриируются. Обстоятельства их отъезда – например, использование неофициальных маршрутов и отсутствие надлежащих документов – сделали их уязвимыми для преступных группировок. Эти банды вовлекают их во всевозможные незаконные предприятия, последствия которых, если их поймают, грозят длительными тюремными сроками.

Многие из них вывозятся в страны Западной, Северной и Центральной Африки, а также в Европу и на Ближний Восток – особенно в Бенин, Камерун, Габон, Гамбию, Гану, Нигер, Ливию, Италию, Грецию, Испанию и Саудовскую Аравию – для принудительного труда. Считается, что большинство женщин, ставших жертвами торговли людьми в Европе, родом из штата Эдо, а Италия является наиболее частым местом назначения жертв торговли людьми из Нигерии.

Внутригосударственные и международные меры по стабилизации ситуации и регулированию миграционных потоков.

Для Нигерии по-прежнему характерна высокая внутренняя и внешняя миграция из-за численности населения, экономического климата, а также своих «пористых» границ. Правительство Нигерии продолжает уделять больше внимания управлению миграцией, о чем свидетельствуют дополнительные обязанности, возложенные в 2009 году на Национальную комиссию по делам беженцев (НКФБ) по надзору за вопросами миграции и ВПЛ, продолжающийся диалог с Европейским Союзом, запланированные проекты в рамках 10-го Национального Фонда развития Европейского Союза.

С 2002 года на основе соглашения о сотрудничестве международная организация по миграции поддерживает усилия правительства Нигерии по управлению миграцией путем наращивания потенциала, оказания консультативных услуг и технической помощи по вопросам миграции, включая миграционное здравоохранение и информацию, содействие добровольному возвращению и борьбу с торговлей людьми. Было налажено тесное сотрудничество с национальными заинтересованными сторонами в области миграции в целях улучшения управления границами, борьбы с торговлей людьми, сокращения масштабов нелегальной миграции и включения миграции в основные планы развития страны. В 2011 году и в последующий период МОМ планирует оказать дальнейшую поддержку нигерийскому правительству в рамках вышеупомянутых программных областей[[11]].

Нигерия — одна из немногих стран Западной Африки, принявшая национальную миграционную политику при поддержке МОМ и ЕС. Эта политика и план ее осуществления обеспечивают надлежащую правовую основу для мониторинга и регулирования внутренней и международной миграции, а также надлежащего сбора и распространения миграционных данных. Эта политика также затрагивает вопросы, касающиеся мобилизации диаспоры, пограничного контроля, достойного обращения с мигрантами, внутренне перемещенными лицами (ВПЛ), просителями убежища и роли гражданского общества в управлении миграцией, с тем чтобы обеспечить более эффективное управление миграцией в Нигерии.

Эта политика носит всеобъемлющий характер и охватывает, в частности, такие вопросы, как миграция и развитие, миграция и межсекторальные социальные вопросы, национальная безопасность и незаконное перемещение, принудительное перемещение, вопросы прав человека, организованная трудовая миграция, внутренняя миграция, национальное население, миграционные данные и статистические данные.

Кроме того, в политике предлагается создать орган или комиссию для координации различных управленческих аспектов миграционной политики. В результате этого Национальная комиссия по делам беженцев, мигрантов и внутренне перемещенных лиц (НКРМИ) официально стала координационным учреждением по вопросам, связанным с миграцией, в тесной координации с другими учреждениями, осуществляющими эту политику.

Нигерия может получить дополнительные выгоды от миграции за счет:

а) приведение миграционной, торговой и инвестиционной политики в соответствие с целями развития;

  1. b) привлечение денежных переводов и использование диаспоры для продуктивных инвестиций в направляющие страны;

с) принятие более гибкой трудовой политики для облегчения мобильности мигрантов;

  1. d) интеграция мигрантов на рынках труда[[12]].

Соответственно, перспективы будущего развития Африки будут играть важную роль в формировании миграции ее населения как внутри континента, так и за его пределами. Будущее Африки и африканской миграции будет зависеть от нескольких не всегда предсказуемых факторов. Некоторые из них являются внутренними для Африки и в основном зависят от развития событий внутри континента, в то время как другие являются внешними, причем Африка практически не оказывает влияния на миграцию. Эти мегатренды, определяющие будущее африканской миграции, подразделяются на пять широких категорий: а) рост знаний; б) экономический рост. в) расширение прав и возможностей; г) глобализация; д) антропогенные изменения.

Таким образом, миграция-это обоюдоострый меч, который требует вдумчивых и совместных усилий, чтобы привести к беспроигрышному развитию и результатам, как для принимающих стран, так и для стран происхождения.

[1]International migrant stock 2019. — URL: https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/data/estimates2/estimates19.asp(дата обращения: 23.02.2020).

[2]     Демина А. В. Зарубежные концепции миграции / А. В. Демина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 248-250. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49083/ (дата обращения: 22.02.2020).

[3]The Sustainable Development Agenda. — URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/development-agenda/(дата обращения: 23.02.2020).

[4]  Рейтинг «Топ-20 африканских стран-мигрантов в 2019 году». – URL:https://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2020_en_ch_2.pdf. (дата обращения: 23.02.2020).

[5]      «Топ-20 африканских стран по числу новых внутренних перемещений населения (стихийные бедствия и конфликты)». — URL:https://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2020_en_ch_2.pdf.( дата обращения: 23.02.2020).

[6]           Коэффициент чистой миграции. – URL:https://knoema.ru/atlas/Нигерия/topics/Демография/Население/Коэффициент-чистой-миграции( дата обращения: 23.02.2020).

[7]         Migration in Nigeria — A Country Profile 2014. —    URL:https://vk.com/doc582133477_589180747?hash=45f64ce1d48955ac45&dl=4ca92e745e3593048f( дата обращения: 21.02.2020).

[8]        Численность населения Нигерии URL: https://countrymeters.info/ru/Nigeria#population_2021( дата обращения: 21.02.2020).

[9]        Коммегни Фонганг Джоаддан Приска. Вынужденная миграция в странах Африки южнее Сахары // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. — 2019. — №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vynuzhdennaya-migratsiya-v-stranah-afriki-yuzhnee-sahary (дата обращения: 23.02.2021).

[10]     Екундайо Кехинде Аболанле Образовательная миграция и проблема «Утечки мозгов» в Африке (на примере Нигерии) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2015. — №4 (167). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-migratsiya-i-problema-utechki-mozgov-v-afrike-na-primere-nigerii (дата обращения: 23.02.2021).

[11]    A Brief on IOM Nigeria’s Projects. — URL: https://www.iom.int/countries/nigeria( дата обращения: 21.02.2020).

[12]   Adedokun O.A., Karzanova I.V. Impact of migration on the economy of Nigeria: recent Trends // Вестник НГУЭУ. -2019. — №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impact-of-migration-on-the-economy-of-nigeria-recent-trends (дата обращения: 23.02.2021).

Комментарии

2

Гилемханова София:

Спасибо за доклад! Было интересно его прочитать. Он очень информативный и заставляет задуматься на счет миграционной проблемы Нигерии и в связи с этим у меня возникло несколько вопросов.

Во-первых, в своем докладе Вы упомянули национальную миграционную политику Нигерии при поддержке МОМ и ЕС. Хотелось бы узнать, какие результаты за этот промежуток времени были достигнуты, и есть ли смысл правительству Нигерии продолжать эту политику?

Следующий вопрос связан с деятельностью террористической организации «Боко харам». Размещение этой организации в основном приходится на север Нигерии. В связи с этим, преобладает ли среди нигерийцев внутригосударственная миграция или трансграничная? И можно ли говорить о том, что деятельность «Боко харам» влияет на миграционные потоки исключительно Нигерии или становится региональной, может быть даже международной проблемой?

Заранее благодарю за ответ!

Вилфрид:

1-) Большое спасибо за Ваш вопрос. Прошу прощения, что не смог ответить Вам вовремя. Как я уже упоминал в своем докладе, правительство Нигерии проводит национальную политику при поддержке Европейского союза и международной организации по миграции. Спустя несколько лет можно сказать, что эта политика принесла свои плоды, и результаты видны. С момента начала этой политики более 7000 заблокированных нигерийских мигрантов благополучно вернулись домой из более чем 20 стран Европы, Ближнего Востока и Северной Африки благодаря помощи в добровольном возвращении и реинтеграции под эгидой Европейского Союза и МОМ. Под эгидой Европейского союза и международной организации по миграции многие получают защиту . Однажды в Нигерии наиболее уязвимым группам населения была оказана дополнительная поддержка путем оказания помощи в реинтеграции деньгами для создания предприятий , учебы, оплаты медицинских расходов и других услуг.Нигерия продолжает оставаться основной страной происхождения мигрантов, пересекающих Средиземное море, чтобы добраться до Италии . 37551 нигериец высадились на итальянских берегах в 2016 и 2017, 9286 прибыли в мае 2017. Но к сожалению, не все добираются до берегов Это печально и ужасно. По данным МОМ, все оставшиеся люди погибли на пути к центральному Средиземноморью. Кампании по повышению осведомленности и совместной помощи МОМ и ЕС позволили в настоящее время свести к минимуму риск поездок по Средиземному морю и нелегальной миграции.
Кроме того, что касается иммиграции и пограничного контроля , то МОМ-ЕС укрепила потенциал иммиграционной службы Нигерии по надзору за трансграничными перемещениями на сухопутных и морских границах страны и управлению ими, сократив тем самым последствия незаконной миграции и торговли людьми. МОМ-ЕС также предоставил информационно-аналитическую систему данных о миграции , необходимую технологию солнечной энергии, установленную в девяти пограничных пунктах Нигерии и в 5 крупных международных аэропортах Нигерии, которые работают круглый год. Все это позволило в наши дни иметь контроль над миграцией и национальный контроль в системе управления воздушными и наземными пассажирами. Это также предотвратило утечку мозгов. Нигерийские студенты, покинувшие страну по причинам учебы, возвращаются по призыву правительства на Национальную службу минимум за один год до их реинтеграции в страну. МОМ поддержала развертывание биометрической карты Нигерии для поездок внутри стран ЭКОВАС и биометрической регистрации иностранных граждан. Это позволило снизить уровень отсутствия безопасности в связи с миграцией. Кроме того, МОМ-ЕС поддержала Нигерию в осуществлении плана действий по политике в области миграции рабочей силы. Это позволило мобилизовать диаспору на развитие и внутренние инвестиции. С этой целью МОМ создала три ресурсных центра для мигрантов: Абуджу, Лагос и Бенин-Сити. Эти центры полностью оснащены компьютерами и интернетом, что позволяет потенциальным мигрантам принимать обоснованные решения. услугами этих центров воспользовались более 700 мигрантов.В рамках многосекторального гуманитарного реагирования на население, пострадавшее от конфликта на северо — востоке Нигерии , МОМ оказала поддержку более 780000 внутренне перемещенных лиц и членов принимающих общин на северо — востоке Нигерии с момента чрезвычайного реагирования в 2014 г. МОМ в сотрудничестве с Европейским союзом предоставляет услуги по охране здоровья в связи с миграцией в своих центрах по оценке состояния здоровья миграции в Абудже и Лагосе. Например, в 2014-2017 годах более 59000 нигерийских мигрантов получили иммиграционные медицинские услуги ( скрининг на туберкулез, вакцинацию, скрининг на ИППП и общее физическое обследование, чтобы повысить уровень жизни населения. Совсем недавно в период пандемии, МОМ при поддержке Министерства международного развития Великобритании(DFID) и Европейского союза( ЕС) через свой региональный Фонд прямой помощи способствовала отъезду в Лагос 109 мигрантов, застрявших в Бамако. Эти нигерийские мигранты, среди которых 90 молодых женщин, 8 младенцев и 11 мужчин, были заблокированы в Бамако после закрытия границы в результате превентивных мер, принятых правительством Мали против распространения COVID19, по прибытии им была оказана помощь с поиском работы. Таким образом, эти вернувшиеся молодые люди смогут начать новую жизнь и внести свой вклад в развитие своих общин на местном уровне. Учитывая все его усилия и результаты на местах, а также недавние операции по репатриации нигерийских мигрантов из Ливии, на мой взгляд , я считаю, что необходимо продолжать эту политику сотрудничества.

2-) Что касается террористической деятельности Боко харам, то она ускоряет внутреннюю миграцию нигерийцев больше, чем трансграничную миграцию. Люди больше перемещаются внутри страны, они бегут из районов, захваченных террористами Боко Харам, чтобы найти убежище в других штатах или городах Нигерии, которые не подвергаются нападению террористов. Большинство пострадавших людей мигрируют вглубь страны. При этом миграция из — за деятельности Боко Харам остается преобладающей. Тем не менее, другие нигерийцы бегут и отправляются в другие соседние страны , такие как Бенин, Камерун, Чад и многие другие страны. Действительно, согласно официальным сообщениям, представленным правительством Нигерии в 2017 году и переданным «газетой «молодая Африка», нигерийцы бегут от террористической группы Боко Харам, но при этом многие из них остаются в своей стране, но есть и те, кто пересекают границу и становятся беженцами в соседних странах(207227 человек).Как вы знаете , страной, которая больше всего пострадала от Боко Харам, бесспорно, остаётся Нигерия. Тем не менее , Боко Харам разрушает другие соседние страны, а именно Чад, Камерун, Нигер и Мали и многие другие. В качестве примера можно отметить непрекращающиеся теракты Боко Харам в Сахеле, особенно в районе бассейна озера Чад, стратегическом районе, где активизировалась террористическая деятельность Боко Харам, в результате которой жители района бассейна озера Чад оказались в серьезной опасности. Многие выбирают убежище где-нибудь в своей стране или в соседней стране. Число внутренне перемещенных лиц в регионе составило до 2017 года более 2 миллионов человек . Пользуясь политической нестабильностью в некоторых странах субрегиона, террористы Боко Харам действуют в других формах; наиболее опасным является то, что «Боко Харам» сотрудничает с другими террористическими организациями для осуществления своей деятельности вынуждая тысячи людей двигаться. Это расширение террористической деятельности Боко Харам, угрожающей безопасности и миру на континенте, стало одним из основных вопросов, обсуждавшихся на 24-м саммите Африканского союза в 2015 году. Африканский Союз попытался обсудить этот вопрос, чтобы найти консенсус в борьбе с Боко Харам. Эта секта совершает ужасающие бесчинства с точки зрения убитых, перемещенных лиц и разрушенных деревень.
Кроме того, Африканский союз призвал африканские силы вмешательства в составе 7500 человек выступить против Боко Харам, которые продолжают совершать преступление против человечности. Африканский союз под эгидой государств — членов комиссии по бассейну озера Чад (Нигерия, Камерун, Нигер, Чад), а также Бенин при стратегической поддержке Организации Объединенных Наций и Европейского Союза неоднократно развертывали военные силы для борьбы с террористической деятельностью Боко Харам, в результате которой ежегодно гибнут тысячи перемещенных лиц. Это сотрудничество в борьбе с этой сектой свидетельствует о том , что Боко Харам остается не только региональной, но и международной проблемой. Если ничего не будет предпринято, чтобы остановить , эта секта поставит под угрозу безопасность и мир народов .

Добавить комментарий
Нажимая кнопку "Оставить комментарий" вы даете согласите на обработку ваших персональных данных
Другие доклады
Норбоев Б.Н. ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА НА РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ ПРАВЫХ ПАРТИИ В ЕВРОПЕ 11 / 03 / 21

Введение В 2015 году Европейский Союз столкнулся с серьезным внутренним кризисом, связанным с большим наплывом…

Иванова А.Г. ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ КАК ФАКТОР КОНФЛИКТА МЕЖДУ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ И «СТАРОСЕЛАМИ» 11 / 03 / 21

Современный мир характеризуется поликультурностью. Нарастающей тенденцией в настоящее время является взаимовлияние этих культур в ходе…

Прокопчук О.С., Закиров А.В. Миграционная политика США в 20 в. как инструмент мягкой силы 11 / 03 / 21

Введение. Миграционная политика в Соединенных Штатах Америки имеет целый ряд особенностей и является прямым продолжением…