Сидоров А.С. Демографические последствия конфликта в Южном Судане

07 / 10 / 19 Автор: Александр Александров

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок. Вопросы и комментарии можно оставлять на странице, где размещен доклад. При комментировании необходимо представляться.

 

Аннотация. В данной статье рассматривается демографические последствия конфликта в Южном Судане. В статье приводятся статистические данные потерь в ходе конфликта, стагнация в экономике, а также снижение уровня прироста населения и последующий демографический обвал. В статье говориться о действиях армии Судана и повстанцев, которые привили к гибели тысяч мирных жителей. В статье также говорится о позднем вмешательстве в конфликт мирового сообщества. Многие критические моменты были упущены, когда количество жертв можно было сократить. Реальное количество жертв были сокрыты властями. В статье говориться о массовом насильственном переселении населения страны. Новые боевые операции вызывали новый веток миграции как людей, бегущих от войны в соседние государства, так и насильственные переселения или выжигание деревень.

Ключевые слова: Судан, конфликт, демография, мигранты, перемещённые лица. 

 

  1. Введение

В статье рассматриваются демографические последствия войны, которая велась между Северным и Южным Суданом (1983-2005 годы) до отделения Южного Судана. Это была по определению самая жестокая гражданская война, которая имела место в Судане и считалась самым длительным внутренним конфликтом на континенте. В статье высказывается мнение, что война принесла много разрушений в экономическую инфраструктуру страны; однако самой высокой ценой этой войны была ее человеческая жертва, выражающаяся в потере жизней, инвалидности, исчезновении людей, сирот, овдовевших женщин, распаде семей, порождающих явления бездомных и беспризорных детей, помимо похищения детей, связанного с войной и т.д. В этой статье будет отражен вопрос о последствиях войны, усугубляющих бремя войны для детей.

В этой статье мы попытаемся оценить высокую стоимость этой войны с точки зрения потерянных человеческих жизней, инвалидов, постоянно растущего числа пропавших без вести военнослужащих, соплеменников, детей и женщин. Эта стоимость также является беспрецедентной утечкой людских ресурсов, когда-либо имевшей место в современной истории Судана. Масштабы войны и ее побочные эффекты охватили почти 25% всей территории страны; соответственно непосредственно пострадавшее население составляет более или менее 25% от общей численности населения страны.

Важно рассмотреть, как выглядела ситуация в стране в период до 1983 года с точки зрения формирования населения, чтобы иметь возможность оценить последствия войны. На указанную ситуацию повлияло множество факторов, приведших к формированию существующей картины; возникновение суданского национального государства из большой (исторической) суданской зоны. Таким образом, взаимодействие между различными этническими образованиями, основанное на «теории моста» как стереотипный образ Судана, как мост между Северной арабской Африкой и черной Африкой к югу от Сахары, во многом обусловлено перемещениями населения из соседних стран в качестве беженцев и последовательными усилиями по репатриации при содействии международного сообщества в регионе.

Общая численность суданского населения по данным переписи населения 1983 года оценивалась в 20,5 миллиона человек, проживающих на приблизительной площади в 1 миллион квадратных миль, в результате чего плотность населения составляла более 8 человек на 1 квадратный километр. Страна была разделена на 9 областей, включающих 18 провинций. 68% от общей численности населения проживает в сельской местности, что составило 14,5 млн. человек, тогда как 20% от этой же численности проживают в городах, и почти 11% ведут кочевой образ жизни. В Южной части Судана проживало более 5 миллионов суданцев, что составляет почти 25% от общей численности населения с несколько более низким показателем плотности населения (человек на 1 кв. километр). Однако, самым густонаселенным регионом по всей стране был центральный регион, в котором проживало 4 млн человек или 20% населения, тогда как наименее густонаселенным регионом является северный регион, на территории которого проживает 1 млн человек менее 5% населения страны. В 1983 году население столицы Судана составляло 1,8 миллионов человек. Общая плотность населения составляла немногим более 4 человек на 1 квадратный километр, что более чем в два раза превышало показатель Центрального региона. Хартумский район, самый большой район приема внутренне перемещенных лиц. Он был районом приема для как сельских, так и городских мигрантов, лиц ищущих образование, перемещённого населения, пострадавшего от засухи и т.д.

Катастрофические демографические последствия конфликта в южном Судане были обусловлены рядом причин, среди которых — борьба за ресурсы, религиозный вопрос, этнический вопрос.

Изучаемая тема актуальна по причине того, что в русскоязычной литературе демографические последствия в южном Судане мало изучены, а ведь данный конфликт является крупнейшей гуманитарной и социальной катастрофой.

Целью работы является анализ демографических последствий конфликта в Южном Судане. В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1) Оценить численность потерь.

2) Оценить численность беженцев, мигрантов и внутренне перемещённых лиц.

3) Оценить последствия в области здравоохранения.

Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты и статистические данные. Работа также опирается на исследование, опубликованное комитетом США по делам беженцев [6]. Американский доклад в свою очередь основан на исчерпывающей подборке ежегодных докладов, а также на внутренние документы правительства Судана.

  1. Методы

Методологической основой послужили принципы историзма, системности и объективности. Использовались методы сравнительно-хронологического анализа, ивент-анализ.

  1. Результаты и обсуждение

3.1 Потери

Согласно исследованию, опубликованному комитетом США по делам беженцев, в результате гражданской войны и преднамеренной политики правительства Судана погибло по меньшей мере 2 миллиона человек в Южном и Центральном Судане [6]. «Правительство [Судана] относительно успешно изолировало большую часть Судана от любопытных глаз журналистов, агентств по оказанию помощи и социологов. В результате число погибших было гораздо труднее точно определить.» — говорится в докладе [3].

По оценкам ООН население Судана сократилось на 1,9% по сравнению с довоенным периодом [3]. В ходе войны присутствовали ситуации массового нарушения прав человека. Нарушения прав человека со стороны правительства и повстанцев вызвали, в том числе, массовый голод в Южном и Центральном Судане во время гражданской войны. К числу основных причин голода относятся разграбление ополченцами и армией запасов продовольствия (скота и зерна), убийства или похищения гражданских лиц, поджоги домов, срыв усилий по оказанию чрезвычайной помощи и перемещение сотен тысяч людей.

Правительство без разбора бомбило повстанческие районы, что часто приводило к жертвам среди гражданского населения; оно также преднамеренно бомбило гражданские структуры на повстанческой территории, такие, как больницы и пункты оказания помощи, а его ополченцы похищали женщин и детей для использования в качестве рабского труда и в качестве военной добычи. За пределами зон военных действий правительство продолжало проводить длительную политику подавления прав на мирные собрания, на свободу ассоциаций и на свободное выражение мнений, одновременно критикуя католическую церковь за ее критику политики правительства, ущемляющей свободу вероисповедания и дискриминирующей христиан.

В период начала конфликта с 1983 по 1990 в Судане и в Южном Судане темпы прироста населения сокращались. Особенно катастрофично в последнем, где этот показатель принял отрицательное значение (-2%) [1,2]. В Судане же это значение колебалось в районе 3%. Данные достаточно резкие колебания темпов прироста населения можно связать с военными действиями, с геноцидом, с массовыми убийствами и изгнаниями мирного населения. С 1990 г. ситуация меняется. В Южном Судане из отрицательных значений темпы добрались до 4.7, а в Судане же обратная ситуация прирост населения падает до 2.3 [1,2].

 

Таблица 1

Людские потери во время войны в Южном Судане. Источник: [3]

3.2 Беженцы, мигранты и внутренне перемещённые лица

Гражданская война в Судане в 1983-2005 годы привели к массовому перемещению суданских граждан. К 2014 году по всему миру насчитывалось 665 908 беженцев выходцев из Судана. По состоянию на 2016 год число зарегистрированных в УВКБ суданских беженцев составило 650 588 человек. Суданские беженцы распределяется в основном между Чадом (48%), Южным Суданом (37%) и Эфиопией (6%). Также суданские беженцы находятся и в Египте, однако они не обязаны регистрироваться в качестве беженцев, так как две страны имеют соглашение о свободном передвижении, что затрудняет оценку количества суданских беженцев в Египте [14].
Реинтеграция и возвратная миграция в Судане имеют проблемы. Проблема безопасности уже давно стала главным сдерживающим фактором для возвращения в Судан. Кроме того, исследования суданского населения в Египте продемонстрировало, насколько политическая и социально-экономическая нестабильность является главным сдерживающим фактором против возвращения. 78 процентов участников сообщили, что предпочитают переселение в третью страну и только 19 процентов предпочли бы вернуться в Судан. Причины этого кроются в тяжелом состоянии развития страны и политической нестабильности и безопасности, с которыми страна уже давно сталкивается [8]. Возвращение в Судан является сложной задачей. Всплеск после мирного соглашения произошел 2005 года. Соглашение обещало принести стабильность в страну. По оценкам за 2005 год, в Судан вернулись 500 000 беженцев. Этот поток замедляется, по мере ухудшения ситуации в области безопасности в других районах страны, особенно в Дарфуре.
В 2006 году, напротив, только 25 811 беженцев вернулись в Судан. Это перекликается с проблемами безопасности, которые сдерживают возвращение. Главным вызовом для реинтеграции по-прежнему остается экономический аспект: только 56 процентов респондентов экономически реинтегрировались [8].

Помимо перемещения граждан Судана за границу, были так же ситуации внутреннего перемещение. Последние оценки по состоянию на 2016 год, полученные от центра мониторинга внутреннего перемещения, показывают, что в стране насчитывается 3,3 миллиона временно перемещенных лиц [8]. Большинство из них — 1,98 млн — живут в лагере в Дарфуре, в результате продолжающегося конфликта в регионе [14]. Гуманитарный ущерб для жизни временно перемещенных лиц иллюстрируется нехваткой ресурсов, с которыми они сталкиваются, и характер долгосрочного перемещения населения, обусловленного отсутствием социально-экономических возможностей. В лагерях имеется менее 7,5 литров воды на человека в день, что значительно ниже минимального аварийного уровня из 1,6 млн временно перемещенных лиц, проживающих в лагерях, из которых 60 процентов составляют дети. Стабилизировать ситуацию вернув её в исходную неосуществимо, поскольку рост населения и перемещение населения изменили географию человека и оказывают значительное давление на местные ресурсы [14]. УВКБ утверждает, что оценка потребностей является необходимым инструментом, гарантирующим доступ к основным общественным услугам, уделяя приоритетное внимание перемещенным лицам, проживающим в лагерях и поселениях

К началу войны дети в возрасте до 5 лет в Судане составляли высокий процент от общей численности населения страны. К тому же по оценкам ООН в Судане 25% детского населения были не зарегистрированы [6]. Поэтому вопрос детей в Судане настолько серьезен, так как эта тема касается более или менее половины граждан, если учесть замечание ООН о незарегистрированных детях.

Озабоченность мирового сообщества касательно детей была связана с имевшими место практиками похищения детей для вербовки в армию НОАС во время второго раунда гражданской войны. Для того, чтобы НОАС продолжала сражаться, она должна обеспечить себе любой источник компенсации за погибших, потерянных или бегство из числа своих новобранцев. Нормальные режимы найма включают мотивацию такую, как и ожидание хорошей оплаты труда в профессиональных армиях и других добровольных отрядах, идеологическую мотивированность, расовую вражду. НОАС не является профессиональной армией, это скорее партизанское движение, где соответствующий способ вербовки включает в себя добровольную мотивацию. НОАС опробовала весь упомянутый механизм, добавив еще один необычный способ — похищения детей. Дети были насильственно отобраны у своих родителей. Контролируемые НОАС районы и деревни повсеместно имели практики похищения как крупного рогатого скота, так и женщин, и детей. Обстоятельства войны способствуют возникновению всевозможных трагических ситуаций. Действительно, в таких обстоятельствах военная часть может быть лучшим убежищем или своего рода альтернативной семьей. Это указывает на то, что в таких ситуациях похищение, скорее всего, будет благом, а не преступлением. Более того вовлечение детей в военные дела не является чем-то странным для региона. В соседней Уганде в том же докладе говорилось, что в Национальной Армии сопротивления насчитывается примерно 3000 детей в возрасте до 16 лет, включая 500 девочек, в основном сирот, которые считают армию заменой своим родителям и семьям [6]. Фактические обязанности детей на войне охватывают весь спектр военных действий, однако в относительно спокойное время они могут быть использованы в приготовлении пищи, переноске воды, и они имеют исключительную ценность в качестве посыльных и шпионов.

Представитель Генерального секретаря ООН по делам детей в зонах конфликтов представил свой доклад ООН. Комитет по правам человека проводит 8-е заседание в Женеве, на котором он заявил, что только в Румбеке насчитывается около 8000 детей-солдат, из которых ФСООН удалось освободить или демобилизовать 3500, причем в США, а не в Судан [12]. Остальные из этих детей все еще находятся в Румбеке, продолжая свою военную деятельность, которую международное сообщество неоднократно осуждало через сеть деклараций, кампаний и соглашений в течение последнего десятилетия, с тех пор как мировые лидеры приняли Конвенцию о правах ребенка в 1989 году и затем подтвердили свою приверженность делу защиты детей и подростков на Всемирной встрече на высшем уровне по положению детей 1990 года.

Bлияние войны на детей в Судане, другие факторы также усугубляют их негативное положение. В докладах ООН Судан занимает 43-е место среди 189 обследованных стран, где уровень младенческой смертности является самым высоким из каждой тысячи детей [12]. Показатель считается критическим показателем состояния детей Судана, который входит в топ-50 стран с неблагоприятным для них состоянием по другим стандартам.

Еще одним косвенным воздействием войны на детей является феномен уличных детей или «сынов Солнца», как их называют на местном уровне. Это бездомные дети, мальчики и девочки, которые бесцельно бродят по улицам города, их единственной заботой является обеспечение жизни вообще. Хартум как столица больше всего пострадал от этого явления. Война является одним из факторов, способствующих тому, что дети, которые так или иначе потеряли свои семьи из-за войны, или дети солдат, которые на протяжении многих лет находятся вдали от своих семей в горячих точках, а также многие другие мотивы, связанные с войной, помимо перемещения. К числу других факторов, обусловливающих эти явления, относятся миграция из сельских районов в города, мотивированная засухой миграция и другие виды перемещения населения. Все эти факторы способствуют, помимо явной бедности в формировании этого маргинального детства, как существенной источник потенциальных несовершеннолетних правонарушителей, попрошаек, наркоманов и т.д. Только в Хартуме проживает около 6000 бездомных мальчиков и девочек. Большинство исследований в этой области подтверждают, что война является одним из основных факторов этого явления. Еще одним аспектом тесной связи с этим вопросом является проблема внутреннего похищения, причем не обязательно детей, а пленников, кем бы они ни были. Случаи рабства также были причиной политических маневров против Судана со стороны западных кругов. К сожалению, рабство является обычной практикой некоторых арабских племен в отношении других неарабских племен. Однако дело в том, что большинство кочевых племен имеет давнюю традицию насильственных конфликтов за пастбища и прочее, что приводит к серии войн набегов и ссор, чаще всего с участием пленников из обеих воюющих сторон, включая детей, женщин и домашний скот. Традиционная практика заключается в том, что эти пленники используются для укрепления переговорной позиции каждой стороны по отношению к другой в процессе обычного урегулирования конфликтов, когда противоборствующие стороны вынуждены сесть и урегулировать человеческие и материальные потери в соответствии с обычными законами и традициями.

Таблица 2

Численность Суданских беженцев по странам. Источник: [8]

3.3 Здравоохранение

Распространенность недоедания среди детей высока — 31,8%, а доля населения ниже минимального уровня потребления пищи — 28%. Уровень смертности на 1000 родившихся 130 в 1990 году, а коэффициент материнской смертности оценивался в 216 на 100 000 рожениц [13].

Судан входит в число наиболее пострадавших африканских государств от ВИЧ/СПИДа, эта новая чума убивает больше людей, чем вооруженные конфликты. Почти 70% новых случаев инфицирования ВИЧ / СПИДом во всем мире приходится на страны Африки к югу от Сахары, в то время как страны юга Африки являются так называемым глобальным эпицентром эпидемий [6]. ООН связывает этот высокий показатель с окончанием изоляции Южной Африки в эпоху после апартеида с высокими показателями передачи инфекции трудящимися-мигрантами из страны и за ее пределами и медленным прогрессом в проведении кампаний по информированию общественности. История Судана со СПИДом очень тесно связана с миграцией. Болезнь прослеживается в Судане еще в 1986 году; и особенно высока была среди беженцев и жителей городов, где можно найти работников секс-бизнеса. Перемещение населения из соседних стран способствовало распространению болезни [6]. Перемещение населения в регионе усилилось в результате вооруженных конфликтов, продолжавшихся на севере Уганды более 15 лет, в Эфиопии в течение последних двух десятилетий и в дополнение к этой новой разновидности войны между Суданом и Эритреей. Однако было понятно, что инфекции имеют тенденцию, расти во время войн, которые приводят к вынужденной миграции. Начиная с 1986 года уровень инфицирования в Судане постоянно повышался. «Таким образом, миграция усиливает и усложняет смешение подтипов ВИЧ таким образом, что это не только сделает разработку вакцины проблемой, но и еще больше осложнит эволюцию эпидемии в пределах реципиентов и жертвующих популяций» — доктор Уоррен Наамар [6]. Носителями вируса являются (среди прочих секторов) военнослужащие, лица, возвращенные из района военных операций, беженцы и другое иностранное население, взаимодействующее с гражданами в восточных городах, Кассале, Гадарефе и Порт-Судане. Хартум, будучи столицей, куда все приезжают, по любой причине, фактически принимает почти всех инфицированных. Связанная с войной распространенность заболевания была выявлена на юге задолго до того, как она стала известна на Востоке, где вооруженные конфликты вдоль границ вспыхнули лишь в середине девяностых годов прошлого века. В противном случае восточные и южные границы страны являются наиболее потенциальными входными дверями для входящего вируса, в отличие от западных и северных границ, где запись о проникновении вируса была замечена меньше всего или вообще не была замечена. Это, возможно, связано с тем фактом, что народы, проживающие за западными и северными границами, являются мусульманами, в то время как те, кто находится за южными и восточными границами, в основном не являются мусульманами. Последние исследования по СПИДу профессора Мазури в Африке, показывают, что уровень заболеваемости среди мусульман ниже, чем среди не-мусульман. Даже заметно, что концентрация заболеваемости в Африке свидетельствует о том, что Центральная и Южная (немусульманская) Африка в наибольшей степени пострадала по сравнению с мусульманской Северной Африкой. Недавнее обследование в Кот-Д’Ивуаре показывает, что мусульманские общины менее уязвимы к этому заболеванию на 50%, чем их соотечественники-немусульмане. Профессор Мазури обратил наше внимание на роль религиозной культуры. в распространении болезни по всему миру [6].

Значительные случаи ВИЧ впервые стали известны в экваториальном штате (Южный Судан) в начале 1990-х гг. но затем в столице были выявлены и другие случаи, в основном из-за нормального перемещения населения и вынужденной миграции переселенцев. Доктор Джейми (патологоанатом) из Университета Аажари заявил, что тест на ВИЧ стал рутиной, прежде чем любое донорство крови будет принято в штате Хартум [6]. Считается, что жертвы болезней и потенциальные жертвы находятся в городских районах, а не в сельских. Основными городами отправления жертв являются Джуба Порт Судан, Кассала и Гадариф, не говоря уже о некоторых других незначительных источниках. Несмотря на то, что ВИЧ/СПИД является наиболее значимым вирусным заболеванием среди ЗППП, поскольку прямое воздействие войны увеличивает людские издержки, другие болезни также вносят свой вклад в эти издержки, недоедание, болезни, передаваемые водой, туберкулез и другие очевидные заболевания в лагерях и поселениях (менее значимые по сравнению с ВИЧ/СПИДом).

 

  1. Выводы

Порядка 2-х миллионов человек погибло в Судане с 1983 года в результате насилия войны, связанного с войной голода и болезней, а также политики правительства Судана, которая привела к распространению конфликта, вынудила южных суданцев переселиться и заблокировала усилия по оказанию чрезвычайной помощи со стороны Организации Объединенных Наций и международных учреждений по оказанию чрезвычайной помощи. Раскол в повстанческой армии Судана в последние годы привел к новым убийствам и перемещению населения. Массовая гибель людей в Судане намного превосходит число погибших в любой другой гражданской войне, в любой точке мира.

Конфликт в Судане по разным оценкам унес порядка двух миллионов жизней и привел к перемещению огромного числа людей. Среди них было не менее 20 000 детей, в основном мальчиков, в возрасте от 7 до 17 лет, которые были разлучены со своими семьями. Эти «потерянные дети из Судана» прошли огромные расстояния по огромной неумолимой пустыне в поисках убежища от боевых действий. Голодные, напуганные и ослабленные бессонницей и болезнями, они перешли из Судана в Эфиопию и обратно, многие из которых умирали по пути. Выжившие сейчас находятся в лагерях в Кении, Судане и Уганде.

Этот необычайный исход берет свое начало в традиционных формах миграции. После того, как юноши в Южном Судане были посвящены во взрослую жизнь, они обычно были достаточно мобильны. Организованные в небольшие группы своих сверстников, они на некоторое время уходили из дома, чтобы ухаживать за скотом. Или же они могут отправиться в города, чтобы пойти в школу или попытать счастья, прежде чем в конечном итоге вернуться домой. Кроме того, во время конфликтов семьи по всей Африке отправляют своих детей в другие места в поисках безопасности, еды, работы и обучения.

Но во время войны этот процесс резко обострился. Опасаясь, что они станут потенциальными комбатантами, многие мальчики покинули свои деревни и направились в такие города, как Джуба и Хартум. Здесь они надеялись найти работу или школьное образование, хотя, так как эти города наполнились мигрантами, мальчикам часто приходилось прибегать к попрошайничеству или мелким преступлениям.

 

  1. Заключение

В настоящей статье предпринята попытка оценить масштабы человеческих потерь в ходе войны путем изучения различных аспектов. Жертвами стали погибшие, пропавшие без вести люди, похищенные дети/солдаты, больные ВИЧ/СПИДом и другие. В этой статье мы твердо придерживаемся мнения, что эта человеческая цена действительно очень высока, чтобы быть заплаченной в обмен для получения неопределенных результатов. С начала войны между Севером и Югом число жертв всех типов постоянно росло.

Потерянные жизни означают больше сирот и вдов означает искаженную социальную структуру, означает бедность, неграмотность, распространенность военной этики. Физическая инвалидность означает психологический дисбаланс, социальную нагрузку и безделье. Чем больше сирот, тем больше беспризорных детей, больше несовершеннолетних правонарушителей, перемещенные лагеря и поселения означают острое экономическое неравенство между социальными слоями, больше требований к безопасности.

Эти круги являются результатом воздействия деструктивных элементов боевых действий. Циничный факт заключается в том, что война решается политиками, чтобы быть осуществленной солдатами, чтобы в конечном итоге пострадали гражданские налогоплательщики, которые обычно невинно оплачивают счет этой войны. Перемещение где-то означает нехватку продовольствия где-то еще, другими словами войны и вооруженные конфликты приводят к отсутствию безопасности, необходимой фермерам для выращивания своих продуктов питания. В нашем случае Южный Судан является местом скудных поставок продовольствия с давних пор, очевидно, из-за войны. С 1986 года Судан является участником операции Lifeline Sudan (совместно с ООН и НОДС/ НОАС) трехсторонний договор, заключенный международной организацией на гуманитарной основе, предусматривающий расширение всех видов поставок для пострадавшего от войны населения на юге страны и в других местах, где находятся перемещенные лица. Таким образом международное сообщество начало выравнивать ситуацию в регионе.

Правительство и некоторые оппозиционные силы нарушали законы войны, совершая нападения на гражданских лиц, суммарные казни, произвольные и часто не признаваемые законом задержания, а также разграбление и уничтожение гражданского имущества. Правительственные силы продолжали нарушать международные нормы, насильственно вербуя несовершеннолетних солдат и ополченцев.

Все стороны конфликта преследовали гражданское население. Однако они достаточно искушены, чтобы понимать, что, когда речь идет о международной помощи, предназначенной для голодающих гражданских лиц, вооруженные стороны не могут конфисковать эту помощь сразу. Они изобретают схемы, которые мало чем отличаются от воровства. Армии, которые крадут еду у гражданских лиц, нарушают правила войны. То же самое делают армии, которые пытаются направить движение голодающего гражданского населения в стратегические военные пункты, где армии могут пожинать плоды продовольствия и другой помощи, предназначенной для гражданских лиц.

Более 4 миллионов южно-суданцев были вынуждены покинуть свои дома и стали внутренне перемещенными лицами [6]. Судан показал самое большое количество внутренне перемещенных лиц, чем любая другая страна на земле. С 1983 года более 80 процентов населения Южного Судана было перемещено по крайней мере один раз, а зачастую и неоднократно. Почти 500 000 южно-суданцев покинули Судан и в настоящее время являются беженцами в других странах. По оценкам, в результате голода 1998 года, вызванного войной, погибло 70 000 человек.

Нарушения правил ведения войны в значительной степени являются причиной гибели примерно 1,9 миллиона человек в Южном Судане [6].  Жизнь миллионов гражданских лиц была сведена к выживанию с помощью международной помощи, поскольку методы ведения боевых действий, практикуемые всеми сторонами, не только разрушают их семьи, но и лишают их средств самообеспечения и разрывают стратегии выживания, которые они обычно используют в периоды нехватки продовольствия.

Боевые действия нанесли удар по двум самым главным отраслям экономики – сельское хозяйство и нефтедобывающая. Удар по сельскому хозяйству в период боевых действий вызвал массовый голод. А разделение некогда единой страны вызвал споры касательно некогда единой нефтяной системы трубопроводов. Борьба за районы богатые углеводородами, привела к серьёзному урону по инфраструктуре. Отголоски вышеперечисленных проблем звучат до сих пор.

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Население Судана [Электронный ресурс] // Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения. https://countrymeters.info/ru/Sudan#Population_clock (доступ: 30.05.2019)
  2. Население Южного Судана [Электронный ресурс] // Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения. https://countrymeters.info/ru/South_Sudan (доступ: 30.05.2019)
  3. Burr M. Quantifying Genocide in Southern Sudan and the Nuba Mountains 1983-1998 [Electronic resource] // USAID. URL: https://refugees.org/wp-content/uploads/2019/02/Quantifying-Genocide-in-Southern-Sudan-1983-1998_Millard-Burr.pdf (accessed : 30.05.2019)
  4. Human Rights Developments [Electronic resource] // hrw.org URL: https://www.hrw.org/legacy/worldreport99/africa/sudan.html (accessed : 30.05.2019)
  5. Izady M. Atlas of the Islamic World and Vicinity [Electronic resource] // New York, Columbia University, Gulf 2000 Project. http://gulf2000.columbia.edu/maps.shtml (accessed : 30.05.2019)
  6. The Impact of North-South War 1983-2005 on Children in the Sudan [Electronic resource] // Dr. Faiz Omar Mohammad Jamie URL: https://www.researchgate.net/publication/304166359_The_Impact_of_North-South_War_1983-2005_in_Sudan_on_Children (accessed : 03.10.2019)
  7. 9 Million Dead from Sudan’s Civil War; More Than 70,000 Deaths in 1998 [Electronic resource] // US Committee for Refugees and Immigrants. URL: https://reliefweb.int/report/sudan/19-million-dead-sudans-civil-war-more-70000-deaths-1998-report-estimates (accessed : 30.05.2019)
  8. Migration in Sudan [Electronic resource] // International Organization for Migration URL: https://vk.com/doc113700676_517578686?hash=5a86c894c421592e77&dl=d628a186173919b0a5 (accessed : 03.10.2019)
  9. Prendergast J. Civilian Devastation: Abuses by All Parties in the War in Southern Sudan [Electronic resource] // Human Rights Watch. URL: https://www.hrw.org/reports/1993/sudan/ (accessed : 30.05.2019)
  10. Submission to Human Rights Committee on Sudan [Electronic resource] // IRRI, SOAS & Waging Peace. URL: http://refugee-rights.org/submission-to-human-rights-committee-on-sudan/ (accessed : 30.05.2019)
  11. Human Rights Conditions [Electronic resource] // United States Bureau of Citizenship and Immigration Services. URL: https://www.refworld.org/docid/3ae6a607f.html (accessed : 30.05.2019)
  12. Sudan MIGRATION PROFILE [Electronic resource] // Maastricht graduate school of governance URL: https://vk.com/doc113700676_517578807?hash=584eec21e76d414d74&dl=7abdc3cfa02a66ac4d (accessed : 03.10.2019)
  13. Sudan: The Land and the People [Electronic resource] // UNPD URL: http://www.sd.undp.org/content/sudan/en/home.html (accessed : 03.10.2019)
  14. The lost boys of the Sudan [Electronic resource] // The State of the World’s Children. UNICEF URL: https://www.unicef.org/sowc96/closboys.htm (accessed : 03.10.2019)

 

Комментарии

2

Василь:

Добрый день Александр! Спасибо за интересный доклад! Не могли бы вы, опираясь на результаты своего исследования, дать прогноз развития событий в Судане (включая территорию независимого ныне Южного Судана) с позиций политической демографии? То есть, иными словами, как, на наш взгдяд, сложившаяся демографическая ситуация в регионе будет воздействовать на политические процессы в будущем?

Александр:

Здравствуйте, Василь Тимерьянович. Благодарю за Ваш вопрос. На политику как Южного Судана так и Судана ещё долго будут оказывать пагубное действие демографические послествия войны. Огромное колличество перемещённых лиц, боевых потерь, лишившихся жилья, сироты всё это создаёт в обществе не стабильность, напряжённость, что вылевается в те политические проблемы, которые мы можем наблюдать сегодня. Вышеперечисленные факторы ударили и по экономике, были нанесён ущерб инфраструктуре, было потеряно большое колличество работаспособного население. Политическим силам нужно бросить максимальные усилия на стабилизацию социальной сферы, что приведёт к стабилизации ситуации в целом

Добавить комментарий
Нажимая кнопку "Оставить комментарий" вы даете согласите на обработку ваших персональных данных
Другие доклады
Хазипов И.И. МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЕВРОПЕ И ФЕНОМЕН РОСТА ВЛИЯНИЯ ПРАВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 07 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….

Сидоров А.С. Демографические последствия конфликта в Южном Судане 07 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….

Мануэль Алехандро Бернал Альварез Ситуация с беженцами центрально-американских стран как гуманитарный кризис и роль США в ее решении 05 / 10 / 19

Статья опубликована «в порядке обсуждения». Автор сам несет ответственность за точность данных и корректность оценок….