Введение. Международная миграция- одно из крупнейших глобальных явлений, привлекающих внимание специалистов, учёных, а также различных региональных и международных организаций и учреждений. Миграционные потоки между странами постоянно увеличиваются, что порождает разного рода проблемы и трудности как в страны происхождения, так и в страны транзита.
Методы. Сегодня международная миграция представляет собой комплексное явление, имеющее глобальный охват и все большее влияние на экономическую, социальную и культурную жизнь стран. В последние десятилетия поток мигрантов направляется в основном в развитые страны, такие как США и страны ЕС. Такое явление происходит из-за поиска лучших условий жизни, что лежит в основе действия различных и сложных структурных факторов, таких как экономическая и социальная асимметрия между странами, растущая экономическая взаимозависимость и интенсивные отношения и обмены между странами. побуждает задуматься о неравномерном экономическом развитии стран мира.
США — крупнейшая страна по количеству миграционных потоков в мире. А её южный сосед Мексика является не только точкой транзита для международной миграции, но и страной происхождения крупных миграционных потоков, направляющихся в США. Миграция мексиканцев в США представляет собой сложное явление из-за растущей динамики и масштабов и является стратегически важным вопросом в двусторонней повестке дня.
Результаты и обсуждение. Истоки миграционной проблемы берут начало в XIX веке, когда была закреплена граница между Мексикой и США. Американо-мексиканская граница является не только одной из самых знаковых и широко изученных межгосударственных границ в мире, но и также мощным символом истории и политики. Как и в других пограничных системах или «пограничных режимах», американо-мексиканский пограничный регион был сформирован исторической эволюцией двух соседних стран и их отношениями друг с другом.
Как и многие границы национальных государств по всему миру, американо-мексиканская граница появилась в результате споров, конкуренции и конфликта. Уже в конце XVIII века мексиканские лидеры замечали, что США начинают проводить экспансионистскую политику. Так, в 1776 году, когда первые тринадцать колоний провозгласили свою независимость, территория США стремительно начала увеличиваться и распространяться на запад и юг. Начиная с договора Сан-Лоренцо в 1795 году, США стали приобретать значительную часть того, что раньше принадлежало Испании — земли на территории Луизианы и Мексиканского Залива. В конечном итоге, между Испанией и США был подписан договор Адамса — Ониса 1819 года, который окончательно провёл границу между испанской землей и территорией США, а также зафиксировал передачу Флориды от Испании к США.
После обретения независимости в 1821 году Мексика ратифицировала Договор Адамса — Ониса в соответствии с договором о границах 1828 года. Тем не менее, все ещё существовали пограничные споры, которые сохранялись в течение следующих двух десятилетий, в конечном итоге приведшие к аннексии Техаса Соединёнными Штатами Америки в 1836 году и потере части мексиканской территории в результате мексикано-американской войны 1846 — 1848 гг.
Мексика стало открытой страной не только для европейских иммигрантов, но и для лиц африканского происхождения, подвергающихся рабству и расовой дискриминации на территории США. Так как в Мексике отмена рабства произошла в 1829 году, за 36 лет до США. Беглым рабам и свободным черным мужчинам была предоставлена земля в Мексике, а также гражданские права и права собственности. В итоге, большинство чернокожих иммигрантов из США поселились в наиболее доступном мексиканском штате — Техасе. Техас также был местом назначения тысяч белых иммигрантов, но их неспособность интегрироваться в конечном итоге привела к разрушительной утрате Мексикой более половины своей национальной территории. Тот факт, что земля в Мексике была дешевле, её было легче заполучить, чем в США, привлёк в Техас в 1820-х годах около двадцати тысяч англо-американцев. К 1835 году численность англо-техасцев в десять раз превышала численность мексиканцев. Американо-мексиканские отношения осложнялись тем, что мексиканское правительство издавало законы, требующие поселенцев обращаться в католическую веру, изучать испанский язык и запрещающие им селиться в пределах семидесяти миль от границы между США и Мексикой. Однако правительство Мексики не было достаточно сильным, чтобы обеспечишь соблюдение этих законов. Попытки Мексики восстановить центральную власть и ограничить иммиграцию привели к напряжённости между национальными лидерами в Мехико и местными лидерами Техаса. Техасская революция началась 2 октября 1835 года, в результате чего Техас получил независимость и вскоре подал прошение об аннексии США.
В 1840-х годах Америка была одержима идеей «Явного предначертания», термин был впервые был использован демократом Джоном О’Салливаном в 1845 году для обоснования аннексии западных территорий США (Орегона, Техаса, Калифорнии), веря в то, что страна должна простираться от Атлантического до Тихого океана [1]. Многие американцы считали, что сила американских ценностей и институтов оправдывает моральные претензии на лидерство в полушарии. Кроме того, многие американцы верили, что земли североамериканского континента к западу от реки Миссисипи (а затем и в Карибском бассейне) были предназначены для улучшения политического ландшафта и сельского хозяйства под руководством США. Ещё одним убеждением считалась вера в то, что Бог и Конституция определили неизбежную судьбу для американцев в спасении народов и распространении демократии во всём мире. Все эти три убеждения подтолкнули многих американцев к активному стремлению к внедрению демократических ценностей. Поэтому в 1845 году Соединённые штаты, вдохновлённые своей верой в «Явное предначертание», присоединили Техас, таким образом унаследовав территориальный спор между Техасом и Мексикой, который появился в ходе революции в Техасе, что в конечном итоге привело к мексикано-американской войне (1846 – 1848).
Доктрина «Явного предначертания» была не просто идеологическим подкреплением американского экспансионизма, но и выступала в качестве правового принципа, который ставил выше норм международного права. Война с Мексикой – пример использования данной доктрины. Ортодоксальный взгляд на это событие состоит в том, что война была несправедливой и была навязана более слабой державе (Мексике) с целью завоевания территории.
13 мая 1846 года Конгресс объявил войну Мексике, которая длилась 2 года. По итогам войны в феврале 1848 года был подписан договор Гваделупе-Идальго, согласно которому Мексика признала Техас независимым, а Рио-Гранде- его южной границей. Кроме того, Мексика передала около 55% своей земли по договору и получила взамен примерно 15 миллионов долларов США. Договор также предоставил американское гражданство мексиканцам, которые остались на недавно приобретённых землях США.
В 1853 году президент США Франклин Пирс покупает за 10 миллионов долларов тридцать тысяч квадратных миль земли вдоль долины Месилья, которая протянулась от Калифорнии до Эль-Пасо. Он планировал использовать данную землю для строительства железной дороги к Тихому океану. Покупка Гадсдена, как её называют, с 1853 по 1854 гг. в конечном итоге ознаменовала собой последнее изменение границы между США и Мексикой, которая существует и по сей день.
Именно с подписанием Договора Гваделупе-Идальго в 1848 году связывают начало миграционного движения из Мексики в США. Предполагалось, что подписанный договор будет защищать права мексиканских граждан, проживающих на территории, отошедшей США. Однако условия договора остались практически невыполненными. Более того, многие мексиканские граждане и их потомки, которые в результате подписания договора Гваделупе-Идальго стали гражданами США мексиканского происхождения, так и не обрели полных прав в американском обществе, несмотря на закреплённое обещание в договоре. Мексиканская собственность была украдена, их права нарушались, культурная и языковая принадлежность подвергались гонениям и подавлялись, а также были ограничены возможности трудоустройства, получения образования и политического представительства. Хотя договор и касался вопросов гражданства, он не рассматривал будущую миграционную проблему между США и Мексикой [2]. Таким образом, составители договора не смогли решить вопрос, который в конечном итоге стал доминирующим в отношениях между двумя странами.
В 1845 году со строительством железной дороги, расширением ранчо в Калифорнии и увеличением производства фруктов в период с 1850 по 1880 годы возникла нехватка рабочей силы в США. Данная проблема побудила железнодорожные компании нанимать мексиканцев после того, как Закон об ограничении китайцев в 1882 году остановил иммиграцию из Китая. По подсчётам историков, к началу 1900-х годов на железных дорогах работало более 16 тысяч мексиканцев, что в то время составляло около 60% рабочей силы железных дорог Америки.
В этот период американское правительство не вводит никаких иммиграционных ограничений, поскольку оно проводило политику открытых дверей, которая превращала США в страну возможностей для всех. Несмотря на ограничения, введенные Конгрессом США в конце 19 века с целью защитить земли от китайской экономики, Соединённые Штаты испытывали необходимость в мексиканской рабочей силе до первых десятилетий 20 века.
Мексиканская иммиграция в США превратилась в почти исключительную выгоду для североамериканских подрядчиков, которые платили дешевле или не платили совсем за рабочую силу мексиканцев, находящихся в крайне уязвимом и незащищенном положении. В этот период мексиканцы пересекали границу в качестве временных рабочих, изгнанных политиков, беженцев, спасающихся от гражданской войны.
В период президентства Порфирио Диаса в Мексике (1876 – 1911) между США и Мексикой складывались достаточно тесные и взаимовыгодные отношения. Диас, правящий с безжалостным прагматизмом, добился порядка, стабильности и роста. Впервые в Мексику направились значительные инвестиции из США и Европы, финансирующие железные дороги, общественные работы и динамичный экспортный сектор (горнодобывающая промышленность, нефть, тропические плантации). Экономики США и Мексики были связаны друг с другом, и приграничные государства процветали.
Ввиду политической нестабильности в начале XX века в Мексике, подсчитано, что в период между 1900 и 1910 гг. более одного миллиона мексиканцев отправлялись в США в поисках работы или спасаясь от насилия. Так, в концу XIX и началу XX веков мексиканские рабочие составляли важную рабочую силу в железнодорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной и добывающей отраслях, хотя большинство из низ выполняло низкооплачиваемую работу. Однако полнейший хаос мексиканской революции положил конец взаимовыгодным отношениям, которые мексиканская и американская элиты установили при правлении Порфирио Диаса.
Со вступлением США в Первую мировую войну спрос на рабочую силу значительно вырос. Агропромышленные предприятия этой страны обратились к правительству с просьбой реализовать чрезвычайную программу по найму иностранной рабочей силы, поэтому в период с 1917 по 1922 года была создана программа временных рабочих или первая программа Брасеро, в рамках которой более 76 тысяч мексиканских рабочих съехали в Соединённые Штаты, из которых только 35 тысяч вернулись обратно в Мексику [3].
Столкнувшись с растущим потоком нелегальных мигрантов, в 1924 году впервые на юге США правительство создало пограничную патрульную службу, которая стала осуществлять контроль над незаконным пересечением границы, а мексиканские «беглецы» официально приобрели статус нелегальных иммигрантов. Вплоть до 40-х годов доступ мексиканцев в страну было существенно ограничен, а в период с 1929 по 1939 гг. Около 400 тысяч иммигрантов были репатриированы в Мексику.
Однако, начало Второй мировой войны вновь увеличило спрос на мексиканскую рабочую силу. Широкомасштабная иммиграция из Мексики берёт своё начало в программе «Брасеро» (bracero происходит от испанского brazo- «рука»), начатой в 1942 году. Это серия дипломатических соглашений между Мексикой и США, которая позволила миллионам мексиканских мужчин легально работать в Соединённых Штатах по краткосрочным трудовым контрактам. Данные соглашения решали проблемы нехватки рабочей силы в результате Второй мировой войны [4].
Рабочие (брасеры) помогали штатам поддерживать сельскохозяйственное производство во время войны и играли ключевую роль в поддержании железнодорожных линий для перевозки товаров, военных материалов и людей. Взаимен программа гарантировала рабочим базовую защиту, включая минимальную заработную плату, страховку и безопасное бесплатное жильё. Однако владельцы ферм часто не выполняли эти требования: жильё и питание обычно оказывались ниже установленных стандартов, а заработная плата была не только низкой, но и зачастую выплачивалась с опозданием или вовсе не выплачивалась.
Выводы. За 22 года действия программа Bracero было заключено более 4,6 миллиона контрактов. Она подготовила почву для десятилетий трудовых споров и динамики трудовых мигрантов, которая существует по сей день. В настоящее время труд мигрантов из Мексики продолжает оставаться жизненно важной частью экономики Юго-Запада, а также источником политической и расовой напряжённости [5].
В течение последних лет действия данной программы количество нелегальных мигрантов превышало количество, предусмотренное данной инициативой, что указывает на то, что невзирая на её эффективность, программа была недостаточной для управления миграционным потоком. В 1954 году генеральный прокурор Браунелл выдвинул инициативу, которая в конечном итоге стала известна как операция «Wetback». Данная инициатива была сосредоточена на двух основных задачах:
— остановить поток нелегальных и не имеющих документов мексиканских рабочих в США
— сдерживать работодателей от укрытия такой работников.
Однако Конгресс не принял закон, санкционирующий наказание тех, кто нанимал нелегальных рабочих, но он выделил средства на финансирование пограничного патруля. В рамках кампании «Wetback» США депортировали около 2 миллиона нелегальных иммигрантов из Мексики.
Первоначально задуманная как мера военного времени для решения краткосрочной нехватки рабочей силы, программа «Брасеро» действовала до 1964 года. В то время как до войны миграция из Мексики в США была ограничена несколькими штатами, к 1960-м годам программа помогла расширить спрос на низкооплачиваемых иностранных рабочих во всём сельскохозяйственном секторе США. В результате, целые общины в Мексики стали полагаться на эмиграцию как на основной источник занятости.
В долгосрочной перспективе, несмотря на отмену программы администрацией президента Кеннеди, программа «Брасеро» заложила основы для создания структуры зависимости между мексиканскими рабочими-мигрантами и рынками труда в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности США, а в Мексике — особенно в сельских районах — укоренилось стремление эмигрировать в Соединенные Штаты, чтобы иметь лучшее качество жизни. После истечения срока действия программы «Брасеро» в 1965 году были проведены серьёзные реформы Закона США об иммиграции и гражданстве, которые установили основные принципы иммиграционного законодательства США, остающиеся в силе и сегодня.
1994 год стал ключевым годом для динамики миграции, поскольку с этого года вступило в силу НАФТА, обещавшее сократить нелегальную миграцию за счет создания более высокооплачиваемых рабочих мест в мексиканском экспортном секторе, поскольку исторически разница в заработной плате между США и Мексикой составляла следующее соотношение: 10:1, в целом, и 5:1 для низкоквалифицированных рабочих. Несмотря на эти ожидания, с 1990-х годов экономический кризис удвоил количество бедных и усилил экономическое неравенство в Мексике, что вызвало массовый отток мексиканцев в США в надежде на улучшение жилищных и бытовых условий.
Заключение. Начало миграции мексиканцев в США относится ко второй половине XIX века, и с того времени данный процесс неуклонно и стремительно растёт. Этот феномен имеет определённые особенности, которые отличают его от других миграционных движений. История подтверждает, что миграционный процесс между Мексикой и США определялся односторонней политикой последней. Признание американцами в XIX веке концепции «Явного предначертания» давало им право претендовать на расширение своей территории до Тихого океана. Мексикано-американская война 1846 — 1848 гг. была ярким примером американской экспансии на запад во имя данной концепции. Эта война существенно изменила географические границы США, а также их демографические показатели. Полученные в результате завоевательной внешней политики США в XIX веке территориальные приобретения привели в движение многие из определяющих тенденций современности. Захваченные территории, ранее принадлежащие Мексике, дали США доступ к огромным запасам природных ресурсов, развитию сельского хозяйства, строительству железных дорог и тихоокеанской торговле, что стало одной из причин массовой иммиграции мексиканцев в США.
Таким образом, с XIX века начал укрепляться миграционный поток из Мексики в США, в основном рабочей силы, который, с изменениями, продолжает развиваться и сегодня. В течение XX века правительство США неоднозначно реагировало на мексиканских иммигрантов, одновременно поощряя миграцию и препятствуя её распространению в Соединённые Штаты. Хотя США в основном пытались ограничить объем иммиграции из Мексики, мы видим, что они активно продвигали иммиграцию мексиканских рабочих в ответ на нехватку рабочей силы во время Первой и Второй мировых войн и в целях найма дешёвой рабочей силы для увеличения производства. Возможно, именно эта концепция во внутриполитической тактике США привела к тому, что мы наблюдаем сегодня — миграционный кризис на границе США и Мексики.
Библиография
Введение В 2015 году Европейский Союз столкнулся с серьезным внутренним кризисом, связанным с большим наплывом…
Современный мир характеризуется поликультурностью. Нарастающей тенденцией в настоящее время является взаимовлияние этих культур в ходе…
Введение. Миграционная политика в Соединенных Штатах Америки имеет целый ряд особенностей и является прямым продолжением…
Нажимая кнопку "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных
Настоящее пользовательское соглашение является публичной офертой (то есть предложением заключить соглашение).
Нажимая кнопки «Записаться», «Купить» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.
Сакаев Василь Тимерьянович (ИНН 165038479865) стремится всеми доступными способами обеспечить безопасность пользования сайтом http://politdem.ru/ (далее — Сайт). Настоящим Соглашением Сайт информирует Пользователей Сайта о том, какие сведения о Пользователе могут быть доступны Сайту, а также о том, каким образом используется полученная Сайтом информация. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте, путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации), пользователь:
подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
подтверждает и признает, что им внимательно и в полном объёме прочитано данное Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн-заявки (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
даёт согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.
Пользователь даёт свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своём интересе.
Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признаётся исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; номерах телефонов; e-mail. Пользователь предоставляет Сайту право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
сбор и накопление;
хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем;
уточнение (обновление, изменение);
использование;
уничтожение;
обезличивание;
передача по требованию суда, в том числе третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Сайт не осуществляет сбор информации, направленной на идентификацию (определение) конкретных физических лиц — Пользователей Сайта.
Вместе с тем, в процессе функционирования Сайта, а также в результате осуществления Пользователями действия по использованию Сайта, Сайту становится доступна определенная информация о Пользователях, перечень и цели использования которой приводятся ниже.
Сайт предоставляет Пользователям возможность подписаться на рассылку Сайта. Пользователь в любое время может прервать рассылку, воспользовавшись соответствующей ссылкой, содержащейся во всех письмах, отправляемых Пользователю по подписке.
Сайт автоматически сохраняет информацию, посылаемую браузером пользователя при посещении им сайта. Эта информация включает запрос страницы, IP-адрес, тип и язык браузера, а также дату и время вызова страницы. Информация используется исключительно для анализа и поддержания качественной технической работы Сайта и автоматически удаляется через 30 дней.
При посещении Пользователем Сайта, Сайт отправляет один или несколько файлов cookie на компьютер пользователя или другое устройство.
Cookies — это небольшие текстовые файлы, которые, как правило, сохраняются на компьютере Пользователя до окончания сессии, т.е. до окончания работы в браузере, но в некоторых случаях и за его пределами. Файлы cookie используются:
для упрощения использования Сайта Пользователем;
для анализа в рекламных целях. На Сайте используются службы третьих лиц для отслеживания статистики посещаемости, получения информации о конверсиях по рекламным кампаниям и прочие.
С помощью этих сервисов и инструментов Сайт не собирает данные о конкретных Пользователях, а использует только общие статистические данные о посещаемости и эффективности Сайта и об эффективности рекламных кампаний.
Соглашение действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления Администрации Сайта с указанием данных, определенных ст.14 Закона «О персональных данных».
Мы не размещаем Ваши персональные данные в общедоступных источниках. Мы не принимаем решений, порождающих для Вас юридические последствия или иным образом затрагивающих Ваши права и законные интересы на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных.
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлён путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) politdem@mail.ru.
В случае возникновения дополнительных вопросов, Пользователь имеет возможность обратиться с соответствующим запросом к Администрации Сайта по e-mail: politdem@mail.ru.
Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента её размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Действующая редакция всегда находится на странице по адресу http://politdem.ru/#.
К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
В первую очередь, хочется поблагодарить за такой подробный и информативный доклад, было очень интересно и полезно прочитать. После прочтения Вашей работы, у меня возникли некоторые вопросы. Являются ли процессы миграции на современном этапе естественными и безопасными, или же они несут угрозу безопасности людей или даже стран в целом? И является ли рост миграционных потоков в данном регионе признаком глобализации, или же опять-таки, это естественный и стабильный процесс, не имеющий отношения к глобализации? Также хотелось бы спросить про преступность. Я думаю, это общеизвестный факт, что в Мексике высокий уровень преступности. Может ли это быть связано с миграционными процессами? И последний вопрос. Существует термин «дегражданизации». Могут ли миграционные процессы вытекать в подобное явление? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте! Благодарю за Ваш интерес к данной работе. С удовольствием готова ответить на Ваши вопросы.
К сожалению, миграционные процессы, охватывающие многие страны и регионы, несут в себе определённые риски и угрозы как для страны в целом, так и для людей, живущих в той или иной стране. Называть эту тенденцию безопасной совершенно не корректно. Нелегальные мигранты, как правило, отправляются в США семьями. Но в конечном итоге их разлучают, заключают под стражу, держа в неблагоприятных условиях. Нет абсолютно никаких преимуществ и для детей- их отправляют в центры задержания, где они вынуждены спать на полу, жить в антисанитарных условиях, а порой они подвергаются жестокому обращению со стороны сотрудников пограничных служб. Для США миграционный поток также представляет определенную угрозу, ведь в страну вместе с людьми, которые ищут лучшей жизни в Америке, в страну прибывают наркодилеры, торговцы людьми и др. То есть, действительно можно утверждать об угрозе, которая несет в себе миграция.
Что касается второго вопроса, можно с уверенностью утверждать, что глобализация так или иначе оказала определенное влияние на миграционные процессы в мире, а если быть точнее, она усилила данную тенденцию, интенсификация миграционных потоков в последнее время стала одним из проявлений глобализации.
Наличие мексиканской преступности обусловлено целым рядом причин, в первую очередь, низкий уровень жизни и образования, коррупция, наркотрафик. Незаконная миграция через мексикано-американскую границу также является одной из причин высокой преступности в стране.
Глобализация наряду с ее многочисленными преимуществами также сопровождается разрушением механизмов социальной и политической принадлежности. В этом контексте действительно вполне уместно говорить о «дегражданизации».